Решение №17/79547/18 Решение №223ФЗ-732/18 от 3 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-732/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Регион Ресурс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.09.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Регион-Ресурс» от 21.09.2018 № РР-0307 на действия (бездействие) заказчик АО «Воентелеком», оператора АО «РАД» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей HP (оригиналов для КМТ) (извещение № 31806917233), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Регион-Ресурс» (далее – Заявитель) от 21.09.2018 № РР-0307 на действия (бездействие) заказчик АО «Воентелеком» (далее – Заказчик), оператора АО «РАД» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей HP (оригиналов для КМТ) (извещение № 31806917233) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционноц комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерное общество «Воентелеком» (АО «Воентелеком»), утвержденным решением совета директоров АО «Воентелеком» от «21» августа 2015 г. (далее Положение о закупках).

Согласно Извещению, Документации, Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО «РАД», расположеного по адресу: www./lot-online.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://lot-online.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки АО «Российский аукционный дом» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом АО «РАД» от 03.07.2017 года № 323-п) (далее – Регламент).

При осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса котировок, Документация о проведении Запросе котировок (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 13.09.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 30 225 949, 81 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 20.09.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 25.09.2018;

      • Дата подведения итогов — 25.09.2018.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Оператором и Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

1. Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок;

2. Положения Документации Заказчика не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о закупках.

Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора электронной площадки с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из жалобы Заявителя следует, что 25.09.2018 Заявитель предпринял попытку подать заявку на участие в закупке, однако ввиду технических неполадок, возникших на электронной площадке, у Заявителя отсутствовала возможность загрузить заявку и, как следствие, принять участие в закупке.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил цифровой носитель с видеозаписью процесса подачи заявки, подтверждающий отсутствие возможности подачи заявки для участия в закупке.

Вместе с тем, представителем Оператора на заседании Комиссии ФАС России обратного не доказано.

Учитывая вышеизложенное, представитель Оператора электронной площадки не представил сведений, подтверждающих, что Заявителю при проведении Запроса котировок обеспечена возможность подачи заявки.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператор электронной площадки нарушил требования части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

      • Согласно доводу Жалобы, положения Документации Заказчика не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о закупках.

        • В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках жалоба на положения документации о проведении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно извещению о проведении Запроса котировок, дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок — 20.09.2018. Жалоба Заявителя подана в ФАС России 21.09.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений. Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников от 25.09.2018 № ЗК-421/18, Заявитель не является участником Запроса котировок.

Таким образом, довод Заявителя о том, что положения Документации не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о закупках, не подлежат рассмотрению Комиссией ФАС России.

На основании вышеизложенного, Комиссией ФАС России рассмотрены доводы Жалобы Заявителя исключительно на действия (бездействие) Оператора при проведении Запроса котировок.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

  • Признать жалобу ООО «Регион Ресурс» (ИНН: 7716666531; ОГРН: 1107746492237) от 21.09.2018 № РР-0307 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (ИНН: 7838430413; ОГРН: 1097847233351) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей HP (оригиналов для КМТ) (извещение № 31806917233) обоснованной.

  • Признать в действиях АО «РАД» нарушения части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 28.09.2018 № 223ФЗ-732/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ОАО "Воентелеком"
ИНН 7718766718, ОГРН 1097746350151
ООО "Регион Ресурс"
ИНН 7716666531, ОГРН 1107746492237
АО "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351