Решение №17/80207/17 Решение № 223ФЗ-958/17 от 16 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-958/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Октава» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.11.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

представители ООО «Октава» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Октава» от 26.10.2017 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку, монтаж, настройку, пуско-наладку и оказание услуг по гарантийному сопровождению конгресс-системы для актового зала аппарата Волго-Вятского банка по адресу г. Нижний Новгород, ул. Октябрьская, дом 35 для нужд Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк (извещение № 31705500559) соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Октава» (далее - Заявитель) от 26.10.2017 б/н (вх. 167818-ЭП/17 от 02.11.2017) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку, монтаж, настройку, пуско-наладку и оказание услуг по гарантийному сопровождению конгресс-системы для актового зала аппарата Волго-Вятского банка по адресу г. Нижний Новгород, ул. Октябрьская, дом 35 для нужд Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк (извещение № 31705500559) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России», утвержденным постановлением Наблюдательного Совета ПАО Сбербанк России от 07.11.2011 №113 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

07.09.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе, а также в Документации неправомерно установлено требование о подтверждении в составе заявки наличия сертифицированных сотрудников.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупках и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.2 Положения о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии от 12.10.2017 № 53-01 Заявителю, а также участнику Аукциона ООО «Хай-Тек Медиа» отказано в допуске на участие в Аукционе в связи с несоответствием требованию пункта 2.2 Документации.

Пунктом 2.2 Документации установлены квалификационные требования к участникам Аукциона, в том числе требование: «Для квалифицированного проектирования, развертывания и настройки Системы участник должен обеспечить проведение соответствующих работ сертифицированными специалистами от следующих вендоров:

1. Huawei:

Настройка подсистемы ВКС должна выполняться организацией- подрядчиком со статусом:

  • Value Added Partner.

2. Polycom:

Интеграция подсистемы ВКС в зале с существующей в Банке ВКС на базе Polycom, и настройки бесшовной интеграции с текущими конечными видеотерминалами должны выполняться следующими сертифицированными специалистами:

  • Video Endpoints: Technical Certification: RPEOT200;

  • RealPresence Platform Technical Certification: RPPOT200;

  • RealPresence Solutions: Technical Specialization RPSIT300.

      • Crestron:

Интеграция c существующим оборудованием Crestron должна выполняться следующими сертифицированными специалистами:

  • DigitalMedia Certified Engineer;

  • DigitalMedia Certified Desinger;

  • CTI-P201 Core System Programming;

  • СTI-P101 Foundation of Crestron Programming;

  • Configuration & Essential Training.

      • Shure:

Интеграция c существующим оборудованием подсистемы звукоусиления должна выполняться следующими сертифицированными специалистами:

  • Microflex wireless certification training.

      • Microsoft:

Интеграция подсистемы ВКС в зале с существующей в Банке системой Microsoft Lync, должна выполняться следующими сертифицированными специалистами:

  • MCSE: Communication.

Все статусы должны быть подтверждены копией авторизованного письма Вендора или сертификатом на сотрудника, а также подтверждением от Руководителя организации-участника о наличии указанного сотрудника в штате организации или на основании договора гражданско-правого характера. Подтверждается копиями трудовых книжек или копией договора ГПХ2».

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Заказчика представил материалы, заявки участников Аукциона и сообщил, что Заявителем не представлены в составе заявки на участие в Аукционе сертификаты, указанные в пункте 2.2 Документации. Участником ООО «Хай-Тек Медиа» не представлен сертификат Value Added Partner от компании Huawei.

Вместе с тем, отсутствие у участника закупки на момент подачи заявки вышеуказанного квалифицированного персонала и сертификатов, выданных производителями оборудования, указанных в пункте 2.2 Документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона, а напротив налагают дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Аукционе, поскольку такой персонал может быть привлечен участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Аукциона и отказ в допуске участникам Аукциона в случае несоответствия им, ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в рамках рассмотрения Жалобы Заявителя Комиссией ФАС России в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

2. Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Вместе с тем, пунктом 2.1 Документации установлено: «К участию в аукционе приглашаются юридические лица (и индивидуальные предприниматели) (далее – Участники), которые должны соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющейся предметом аукциона, Положению о закупках Банка».

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в Документации не предусмотрена возможность участия в Аукционе физических лиц.

Указанные действия Заказчика влекут невозможность участия физических лиц, следовательно, ограничивают количество участников закупки.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении запрета на участие в Аукционе физических лиц нарушают часть 5 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Пунктом 2.2 Документации установлены квалификационное требования к участникам Аукционе, в том числе:

  • «Продолжительность (опыт) работы на рынке предоставления услуг связи (с учетом правопреемственности, подтверждённой документально) не менее 1 (Одного) года»;

  • «Успешная реализация (поставка, проектирование, монтаж, ввод в эксплуатацию) аналогичных проектов на сумму не менее 30 000 000 рублей за последние 3 года»;

  • «Опыт работы, в том числе с банковскими (финансовыми) структурами (в России и/или за рубежом)»

При этом в соответствии с пунктом 2 приложения № 2 Документации для подтверждения соответствия вышеуказанным требованиям участнику Аукциона в составе заявки на участие в закупке необходимо представить справку по форме 3 приложения № 3 об успешном опыте реализации аналогичных проектов, подписанной Генеральным директором компании-участника.

Вместе с тем, учитывая природу договора оказания услуг, отсутствие у участника Аукциона опыта оказания услуг по предмету Аукциона не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона.

Кроме того, поставщик может не являться производителем оборудования, указанного в Документации, или официальным представителем такого производителя, при этом ранее осуществлять поставки оборудования иных производителей надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки.

С учетом изложенного, наличие у участников закупки опыта поставок, выполнения работ оборудования по предмету Аукциона, указанного в пункте 2.2 Документации, не может являться критерием допуска к участию в закупке.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации указанное требование, ограничивают количество участников Аукциона, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.2 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Октава» от 26.10.2017 б/н (вх. 167818-ЭП/17 от 02.11.2017) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку, монтаж, настройку, пуско-наладку и оказание услуг по гарантийному сопровождению конгресс-системы для актового зала аппарата Волго-Вятского банка по адресу г. Нижний Новгород, ул. Октябрьская, дом 35 для нужд Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк (извещение № 31705500559) обоснованной.

      • Признать ПАО «Сбербанк России» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, часть 5 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 13.11.2017 № 223ФЗ-958/17.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 13.11.2017 № 223ФЗ-958/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны