Решение №17/80931/18 Решение № 223ФЗ-742/18 от 8 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-742/18

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «НИИТКД» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

04.10.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ОАО «НИИТКД» от 24.09.2018 № 15/2, направленную письмом Московского УФАС России от 01.10.2018 № ИГ/47012/18, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5712/ОАЭ-ДКСС/18 на право заключения договора поставки инженерно-технологического оборудования для объектов капитального строительства ОАО «РЖД» (извещение 31806771294) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ОАО «НИИТКД» (далее - Заявитель) от 24.09.2018 № 15/2, направленная письмом Московского УФАС России от 01.10.2018 № ИГ/47012/18, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5712/ОАЭ-ДКСС/18 на право заключения договора поставки инженерно-технологического оборудования для объектов капитального строительства ОАО «РЖД» (извещение 31806771294)(далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.

31.07.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

      • Начальная (максимальная) цена договора — 174 534 988, 98 рублей;

  • Дата окончания подачи заявок — 17.08.2018;

  • Дата рассмотрения заявок — 03.09.2018;

  • Дата подведения итогов – 14.09.2018;

  • На участие в Аукционе подано — 4 заявки;

  • К участию в Аукционе допущено — 2 заявки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно доводу Жалобы, Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 12.09.2018 № 5712/ОАЭ-ДКСС/18/1, Заявителю отказано в допуске по следующим основаниям:

«пункта 6.7.3.2 аукционной документации в связи с несоответствием заявки требованию пункта 7.7.4 аукционной документации, а именно: представленный эквивалент по позиции № 7 «Резервуар горизонтальный подземный «эквивалент», марка «СНПК.668418.004» не соответствует требованиям документации (конкретное значение объема резервуара не указано, исходя из указанных параметров резервуара объем резервуара больше 100 м3);

пункта 6.7.3.2 аукционной документации в связи с несоответствием заявки требованию пункта 7.7.4 аукционной документации, а именно: представленный эквивалент по позиции № 83 «Стенд для ремонта выпускного коллектора Д49 «эквивалент», марка «55ДК.422512.003» («Комплект оборудования № 5» технического предложения) не соответствует требованиям документации (под маркой «55ДК.422512.003» выпускается «Стенд для ремонта и испытаний главной части воздухораспределителя СИГВР»)».

Пунктом 3 Документации установлено, что в составе заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в свободной форме, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания.

Согласно пункту 7.1.4 Документации аукционная заявка участника, не соответствующая требованиям Документации, отклоняется.

В соответствии с пунктом 7.7.1 Документации в составе заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения № 3 к Документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 2 к Документации. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 2 к Документации.

Пунктом 7.7.2 Документации установлено, что техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Участником должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемых товаров, работ, услуг. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Согласно пункту 6.7.3.4 Документации участник не допускается к участию в Аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям Документации, а именно: аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям Документации.

По позиции 83 Технического задания участнику необходимо поставить «Стенд для ремонта выпускного коллектора Д49 3250х692х1215 мм, усилие 10 тс, ход штока 300 мм, U=380В, 50 Гц, Р=1,5 кВт» чертеж «СРВКТ-10Г/300».

В соответствии с пунктом «Сведения о возможности предоставить эквивалентные товары. Параметры эквивалентности раздела 2 технического задания Документации (далее — Техническое задание): «Участник может предложить иное оборудование (эквивалент). Произведенные замены должны быть эквивалентны по функционально-техническим характеристикам оборудования, указанным в марках и чертежах по всем параметрам».

Вместе с тем, в заявке Заявителя по позиции 83 указано «Стенд для ремонта выпускного коллектора Д49 «эквивалент»» марки «55ДК.422512.033».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы из «Каталога продукции ОАО «НИИТКД» для вагонного хозяйства», согласно которым, указанной Заявителем марке соответствует «Стенд для ремонта и испытаний главной части воздухораспределителя СИГВР», что противоречит требованиям Заказчика о необходимости поставки стенда для ремонта выпускного коллектора.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 21.08.2018 № 223ФЗ-606/18 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации неправомерных требований о том что участник должен иметь опыт по фактически поставленному инженерному и/или технологическому оборудованию, о том что участник должен являться производителем оборудования (далее -  товар), указанного в приложении № 2 к Документации, либо обладать правом поставки товара, указанного в приложении № 2 Документации, предоставленным производителем, о том что Заказчик вправе до даты проведения Аукциона в письменной форме запросить у участников Аукциона информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой такого участника, требования о том, что Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе, путем выездных проверок, о предоставлении банковской гарантии из списка банков, о предоставлении сведений о собственниках и конечных бенефициарах участника Аукциона до заключения договора, а также о том, что подрядчик не вправе привлекать к выполнению работ по договору третьих лиц без письменного согласования с Заказчиком.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  • Признать жалобу ОАО «НИИТКД» (ИНН: 5534020041; ОГРН: 1065509005253) от 24.09.2018 № 15/2, направленная письмом Московского УФАС России от 01.10.2018 № ИГ/47012/18, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5712/ОАЭ-ДКСС/18 на право заключения договора поставки инженерно-технологического оборудования для объектов капитального строительства ОАО «РЖД» (извещение 31806771294) необоснованной.

  • Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 21.08.2018 № 223ФЗ-606/18, по данному делу предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ОАО «НИИТКД»
ИНН 5534020041, ОГРН 1065509005253