Решение №17/81018/17 Решение № 223ФЗ-963/17 от 20 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-963/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дюрус» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.11.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии - <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Дюрус» от 08.11.2017 № 19/007/2017 на действия (бездействие) заказчика ГБУ «Жилищник района Бирюлево Восточное» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования, находящегося в многоквартирных домах, расположенных на территории Южного административного округа города Москвы на 2018-2019 гг. (извещение № 31705558011) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Дюрус» (далее - Заявитель) от 08.11.2017 № 19/007/2017 (вх. 170464-ЭП/17 от 08.11.2017) на действия (бездействие) заказчика ГБУ «Жилищник района Бирюлево Восточное» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования, находящегося в многоквартирных домах, расположенных на территории Южного административного округа города Москвы на 2018-2019 гг. (извещение № 31705558011) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Жилищник района Бирюлево Восточное», утвержденным Префектурой ЮАО г. Москвы 12.10.2017 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

25.09.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ по предмету Аукциона.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 17.1 Информационной карты Документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника Аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

Приложения № 5 технического задания Документации установлена Инструкция по представлению сведений в первой части заявки на участие в Аукционе (далее — Инструкция). При этом установлен перечень ГОСТ, в соответствии с которыми, участникам Аукциона необходимо представить технические характеристики продукции, используемой при выполнении работ по предмету Аукциона, а именно: «ГОСТ 9433, ГОСТ Р 50345, ГОСТ 22483,  ГОСТ 12434, ГОСТ 8752, ГОСТ 31996, ГОСТ 18108,  ГОСТ 27148, ГОСТ 30402, ГОСТ 8736, ГОСТ 8904, ГОСТ 4598, ГОСТ 24404, ГОСТ 8242, ГОСТ 28013, ГОСТ 5089, ГОСТ 10178, ГОСТ 26633, ГОСТ 30244, ГОСТ 12.2.007.0, ГОСТ 14254-96 (МЭК529-89), ГОСТ Р 54429-2011, ГОСТ 16092, ГОСТ 6323, ГОСТ Р 51324.1-99 (МЭК 60669-1-98); ГОСТ 1759.0,  ГОСТ Р 51322.1-99 (МЭК 60884-1-94); ГОСТ 7396.1-89 (МЭК 83-75); ГОСТ 12.2.007.0; ГОСТ 9.005; ГОСТ Р 50827-95 (МЭК 670-89), ГОСТ 26445, ГОСТ 10348, ГОСТ 7399, ГОСТ 31565-2012, ГОСТ 17299, ГОСТ 16214, ГОСТ 9098, ГОСТ 22032, ГОСТ 2688, ГОСТ Р МЭК 60127-1-2005, ГОСТ Р 50538, ГОСТ 16600, ГОСТ 3241 и др».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что ряд ГОСТ, указанных в Инструкции утратили силу на момент проведения Аукциона, ряд ГОСТ применяются к товарам не указанным в техническом задании Документации и не используемых при выполнении работ по предмету Аукциона.

Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России подтвердил, что Инструкция содержит указания на ГОСТ, действие которого утратило силу на момент проведения Аукциона.

Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом требования Документации к оформлению заявки на участие в Аукционе противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.3 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, поскольку по указанным основания заявки участников Аукционе не отклонялись.

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 07.11.2017223ФЗ-956/17, Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 2, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в установлении неправомерного положения Документации об особенностях проведения Аукциона в части участия в закупке субъектов СМП (что является технической ошибкой согласно пояснениям представителя Заказчика), неправомерного запрета на участие в Аукционе офшорных организаций, избыточных требований Документации к товарам, используемым при выполнении работ по предмету Аукциона (например, по позиции № 17 «Масло индустриальное»: зольность <0,005%).

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «Дюрус» от 08.11.2017 № 19/007/2017 на действия (бездействие) заказчика ГБУ «Жилищник района Бирюлево Восточное» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования находящегося в многоквартирных домах расположенных на территории Южного административного округа города Москвы на 2018-2019 гг. (извещение № 31705558011) обоснованной.

      • Признать ГБУ «Жилищник района Бирюлево Восточное» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

      • В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 07.10.2017223ФЗ-956/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны