Постановление №17/81060/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № АК766-16

 

«03» ноября 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 08.09.2016 по делу АК766-16 в отношении заместителя начальника управления (планирования и методологии закупок) — начальника отдела (планирования закупок) управления (планирования и методологии закупок) Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, Министерством обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) в 2015 году закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не планировались и не осуществлялись.

Таким образом, действия Заказчика, осуществившего закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, нарушают положения части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 11 статьи 7.30 КоАП, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, является заместитель начальника управления (планирования и методологии закупок) — начальник отдела (планирования закупок) управления (планирования и методологии закупок) Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <...>

Таким образом, действия должностного лица – заместителя начальника управления (планирования и методологии закупок) — начальника отдела (планирования закупок) управления (планирования и методологии закупок) Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <...>, нарушают положения части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Москва, Мясницкая ул., д. 37А, стр. 1.

Время совершения административного правонарушения: 31.12.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 08.09.2016 врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...>

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 07.10.2016 с участием <...>

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении <...> сообщила, что Заказчиком, в порядке части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе возможно осуществлялись закупки, в которых установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Кроме того, <...> сообщила, что она не является ответственным должностным лицом за соблюдение требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в порядке части 6 статьи 30 Закона о контрактной.

С целью проверки данных фактов, определением от 07.10.2016 об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении АК766-16 у Заказчика истребованы дополнительные материалы и сведения, в том числе, копии государственных контрактов, извещений о проведении закупок в 2015 году в которых установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также о должностном лице, ответственном за осуществление закупок среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году.

В связи с чем, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении отложено на 03.11.2016.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении продолжилось 03.11.2016 с участием защитника <...> по доверенности от 24.10.2016 № 199 <...> на рассмотрение настоящего дела не явилась. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.

Ходатайств препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Согласно письму Заказчика от 21.10.2016 № 255/21/16670, в 2015 году закупок в которых установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не проводилось.

Кроме того, Минобороны России указано на то, что <...> является должностным лицом, ответственном за осуществление закупок среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году.

Таким образом, довод <...> не находит своего подтверждения.

Вместе с тем, защитником <...> по доверенности от 24.10.2016 № 199 <...> заявлено ходатайство о назначении административного наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП, в связи с имущественным положением <...>, а также наличием членов семьи, находящихся на её иждивении.

Вместе с тем, <...> не представлено никаких документов, свидетельствующих об исключительности обстоятельств, позволяющих сделать вывод о возможности применения части 2.2 статьи 4.1 КоАП.

Иных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица, <...> не представлено.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя начальника управления (планирования и методологии закупок) — начальника отдела (планирования закупок) управления (планирования и методологии закупок) Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <...> нарушения части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях заместителя начальника управления (планирования и методологии закупок) — начальника отдела (планирования закупок) управления (планирования и методологии закупок) Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <...>, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 11 статьи 7.30 КоАП, совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях заместителя начальника управления (планирования и методологии закупок) — начальника отдела (планирования закупок) управления (планирования и методологии закупок) Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <...> нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

      • Осуществление заместителем начальника управления (планирования и методологии закупок) — начальником отдела (планирования закупок) управления (планирования и методологии закупок) Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <...> закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 11 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на заместителя начальника управления (планирования и методологии закупок) — начальника отдела (планирования закупок) управления (планирования и методологии закупок) Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <...> штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны