Решение №17/8254/17 РЕШЕНИЕ No 223ФЗ-103/17 по результатам рассмотрения жалобы ... от 9 февраля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-103/17

по результатам рассмотрения жалобы АО «Эн-Системс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

06.02.2017                                                                                                         Москва

 Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Эн-Системс»: <...> - доверенность от 18.01.2017, <...> - доверенность от 03.02.2017,

Представители АО «Адмиралтейские верфи» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу АО «Эн-Системс» от 26.01.2017 № 66 (вх. 12042-ЭП/16 от 26.01.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Адмиралтейские верфи» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на строительство лабораторно-стендового корпуса (извещение № 1372000000316000012) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АО «Эн-Системс» (далее - Заявитель) от 26.01.2017 № 66 (вх. 12042-ЭП/16 от 26.01.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «Адмиралтейские верфи» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на строительство лабораторно-стендового корпуса (извещение № 1372000000316000012) (далее — Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

23.11.2016 в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации размещенной в ЕИС:

Дата и время окончания подачи заявок 16.01.2017 08:00;

Дата и время рассмотрения заявок 20.01.2017;

Дата и время подведения итогов 23.01.2017;

На участие в закупке подано 3 заявки, допущена 1 заявка;

Договор заключен 28.01.2017.

Согласно подпункту 1.5.1. части I Информационной карты закупочной документации источник финансирования закупки: федеральная целевая программа, собственные средства предприятия, кредитные средства.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права участников Аукциона, а именно Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Аукционе;

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2017 № 1372000000316000012-1-1 участнику закупки с порядковым номером заявки «2» (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по позиции 128 «Трубы водогазопроводные», в связи с тем, что Заявитель представил в заявке информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе.

Согласно Техническому заданию документации об Аукционе, по позиции 128 «Трубы водогазопроводные» установлено следующее требование к товару: «Предельное отклонение в большую сторону по наружному диаметру для труб обычной и повышенной точности: более 0,3мм».

На заседание Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы, заявку Заявителя и пояснили, что техническое предложение Заявителя содержит, в том числе показатель не соответствующий требованиям установленным к позиции 128 «Трубы водогазопроводные» Технического задания документации об Аукционе, а именно заявка содержит показатели: 128.1 «Предельное отклонение в меньшую сторону по наружному диаметру для труб обычной и повышенной точности: для труб обычной точности 0,5 мм», 128.2. «Предельное отклонение в меньшую сторону по наружному диаметру для труб обычной и повышенной точности: для труб обычной точности 0,4 мм», 128.3 «Предельное отклонение в меньшую сторону по наружному диаметру для труб обычной и повышенной точности: для труб обычной точности 0,5 мм», 128.4 «Предельное отклонение в меньшую сторону по наружному диаметру для труб обычной и повышенной точности: для труб обычной точности 0,4 мм».

Таким образом, заявка Заявителя не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией.

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Аукционной Комиссии не противоречат положения Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя также озвучил устный довод, что Заказчиком неправомерно выбран победителем участник, техническое предложение которого не соответствует требованиям Технического задания документации об Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Заказчиком в ЕИС размещен контракт, в составе которого представлено техническое предложение победителя Аукциона, не соответствующее требованиям Технического задания документации об Аукционе.

Комиссия ФАС России, рассмотрев представленную представителями Заказчика заявку победителя Аукциона установила, что технические характеристики, содержащиеся в заявке победителя представленной представителями Заказчика в ФАС России на бумажном носителе, отличаются от сведении, размещенных Заказчиком в составе контракта в ЕИС.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, выразившиеся в заключении контракта на условиях не соответствующих, не соответствующим Техническому заданию документации об Аукционе, что не соответствует части 2 статьи 70, и нарушает часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссией ФАС России решением от 25.01.2017 № 223ФЗ-60/17 (далее - Решение) в действиях Заказчика установлены нарушения в части установления Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе значения показателей, не соответствующих ГОСТ, установления требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, представления Заказчиком разъяснений положений документации об Аукционе не содержащих однозначного ответа на заданные участником закупки вопросы, что нарушает пункты 1, 2 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. При этом Решением также установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, так как по данным основаниям заявки участников не отклонялись.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  • Признать жалобу АО «Эн-Системс» от 26.01.2017 № 66 (вх. 12042-ЭП/17 от 26.01.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Адмиралтейские верфи» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на строительство лабораторно-стендового корпуса (извещение № 1372000000316000012) необоснованной.

  • Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

  • Обязательное к исполнению предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, Заказчиком заключен контракт.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны