Решение №17/82935/18 Решение № 223ФЗ-746/18 от 15 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОАО «РЖД»

 

Новая Басманная ул., д. 2,
Москва, 107174

 

 

ООО «Вектор СБ»

 

Андропова пр-т., д. 22,

Москва, 115533

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-746/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вектор СБ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

08.10.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Вектор СБ» от 26.09.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 5961/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора на поставку средств противопожарной защиты для обеспечения Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (извещение № 31806826202), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Вектор СБ» (далее - Заявитель) от 26.09.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 5961/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора на поставку средств противопожарной защиты для обеспечения Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (извещение № 31806826202) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.

1. 16.08.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация);

2. дата окончания подачи заявок — 06.09.2018;

3. дата рассмотрения заявок — 13.09.2018;

4. дата подведения итогов — 14.09.2018;

5. начальная (максимальная) цена договора — 10 168 176 ,75 рублей;

6. на участие в Аукционе подано 11 заявок, из них 9 заявок отклонено.

В ходе заседания 05.10.2018 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 08.10.2018.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе от 24.09.2018 № 5961/ОАЭ-РЖДС/18/1 (далее - Протокол), Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 6.5.4 Документации, в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, а именно: «в техническом предложении участника предложена продукция производства участника № 7. Вместе с тем, технические характеристики, указанные Заявителем в Техническом предложении, отличны от характеристик, указанных производителем (участником № 7)».

Согласно пункту 7.6.1 Документации, в составе аукционной заявки участник должен представить Техническое предложение, оформленное по форме приложения № 3 к Документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 2 к аукционной документации. В Техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 2 к Документации.

В соответствии с пунктом 7.7.2 Документации Техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Участником должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемых товаров, работ, услуг. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Согласно пункту 6 Технического задания Документации (приложение № 2 Документации), в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, участниками Аукциона должны быть представлены протоколы сертификационных испытаний огнетушителей (ГОСТ Р51057-2001 Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытаний).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 6.5.4 Документации, а именно: в связи с предоставлением Заявителем недостоверной информации в составе заявки.

В соответствии с разделом 1 Технического задания (приложение № 2 Документации) товар : «огнетушитель воздушно-эмульсионный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51057-2001» должен иметь огнетушащую способность модельного очага пожара: Класс А (твердые вещества) - не менее 6А, Класс В (ЛВЖ и ГЖ) - не менее 233В.

Вместе с тем, согласно Техническому предложению (приложение № 3 Документации), Заявителем предложена продукция производства ООО «Сова», также являющегося участником Аукциона.

При этом, в соответствии с Протоколом сертификационных испытаний огнетушителей воздушно-эмульсионных от 01.12.2017 № 226-2017, представленном в заявке участника закупки- ООО «СОВА» (производителя товара) огнетушащая способность модельного очага пожара воздушно- эмульсионного огнетушителя составляет- 6 А и 55 В; в Техническом предложении, представленном ООО «Вектор-СБ» огнетушащая способность модельного очага пожара воздушно- эмульсионного огнетушителя составляет- 6 А и 233 В соответственно).

Представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении заявки Заявителя, аукционная комиссия ОАО «РЖД» пришла к выводу о недостоверности представленных Заявителем сведений на основании предложения Заявителя по товару «огнетушитель воздушно-эмульсионный» и информации заявки от производителя товара, также принимавшего участие в закупке.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что информация, указанная в Техническом предложении Заявителя, не соответствует требованиям технического задания Документации.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 08.10.2018 № 223ФЗ-747/18 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в:

-неправомерном установлении в Техническом задании (приложение № 2 Документации) требования о соответствии объема заряда огнетушителей минимальному объему содержащегося огнетушащего вещества при установленном максимальном параметре возможности тушения модельных очагов пожара заданного класса;

- неправомерном установлении в Документации права Заказчика до даты проведения Аукциона в письменной форме запросить у участников Аукциона информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в Документации, а также проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе, путем выездных проверок;

- неправомерном установлении в Документации требования о предоставлении сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «Вектор СБ» (ИНН: 7728764621, ОГРН: 1117746136936 от 26.09.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 5961/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора на поставку средств противопожарной защиты для обеспечения Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (извещение № 31806826202) необоснованной.

 

 

      • Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 08.10.2018 № 223ФЗ-747/18, по данному делу предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295