Решение №17/82963/18 Решение № 223ФЗ-761/18 от 15 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-761/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НТ-МДТ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

 

10.10.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

при участии представителей:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «НТ-МДТ» от 28.09.2018 № 69/18-09 на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО «ТПУ», оператора ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию научно-технического комплекса для выполнения научно-исследовательских работ в области физики и технологии полупроводников для ИШХиБМТ ТПУ (извещение № 31806862194), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «НТ-МДТ» (далее — Заявитель) от 28.09.2018 № 69/18-09 на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО «ТПУ» (далее – Заказчик), оператора ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию научно-технического комплекса для выполнения научно-исследовательских работ в области физики и технологии полупроводников для ИШХиБМТ ТПУ (извещение № 31806862194) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «ТПУ» (ФГАОУ ВО «ТПУ»), утверждено наблюдательным советом «ТПУ», протоколом № 27 от 29 июня 2018 (далее Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Аукциона, Документацией о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом генерального директора ЗАО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым от 29.11.2017 года) (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение, Документация размещены в ЕИС – 13.09.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 13 000 000 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 19.09.2018;

      • Дата рассмотрения заявок25.09.2018;

      • Дата подведения итогов26.09.2018.

      • На участие в Аукционе подано 3 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что во время проведения Аукциона, а именно: 25.09.2018 в 8:09 Заявитель предпринял попытку подать ценовое предложение на участие в Аукционе, однако, ввиду технических неполадок, возникших на электронной площадке, у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение и, как следствие, принять участие в Аукционе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил графическое изображение с персонального компьютера, согласно которому у Заявителя отсутствовал доступ на электронную площадку Оператора, через программное обеспечение «Opera».

При этом в соответствии с пунктом 9.1 регламента, для работы на уникальной торговой площадке сотрудник пользователя должен иметь автоматизированное рабочее место, представляющее собой одну рабочую станцию — компьютер (рекомендуемая конфигурация — IВМ-совместимый персональный компьютер, по характеристикам аналогичный Pentium 2, КАМ 32 МЬ, НD 2 Gb или выше, монитор с разрешающей способностью 1280х800) или ноутбук аналогичной конфигурации, на котором установлено следующее лицензионное программное обеспечение: Internet Explorer версии 8.0 и выше.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что в случае использования участниками закупки программного обеспечения, не предусмотренного регламентом для работы на уникальной торговой площадке, Оператор не гарантирует надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился, а так же не представил доказательств подтверждающие обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечен равный доступ участников Аукциона к участию в нем, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «НТ-МДТ» (ИНН: 7735593896; ОГРН: 1137746410790) от 28.09.2018 № 69/18-09 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию научно-технического комплекса для выполнения научно-исследовательских работ в области физики и технологии полупроводников для ИШХиБМТ ТПУ (извещение № 31806862194) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Томский политехнический университет" (ТПУ)
ИНН 7018007264, ОГРН 1027000890168
ООО "НТ-МДТ"
ИНН 7735593896, ОГРН 1137746410790