Постановление №17/82989/17 ООО "Специнвестпроект"ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по де... от 28 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 223ФЗ-41/17АК570-17

 

«03» ноября 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 20.10.2017 по делу 223ФЗ-41/17АК570-17 в отношении ООО «Специнвестпроект» (ОГРН 1035205638577, ИНН 5261036875, КПП 526101001 юридический адрес: г. Нижний-Новгород, Гагарина пр-т, д. 176А), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Специнвестпроект» (ОГРН 1035205638577, ИНН 5261036875, КПП 526101001) (далее — Заказчик) проведен открытый запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ по оперативно-техническому обслуживанию объектов электросетевого хозяйства ООО «Специнвестпроект» (извещение № 31604611663) (далее – Запрос предложений).

1. Согласно техническому заданию документации о проведении Запроса предложений (далее — Документация) исполнителю в ходе выполнения работ необходимо разработать проектную документацию и выполнить, в том числе, работы по капитальному ремонту.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие в Документации требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению договора.

Таким образом, объединение Заказчиком в рамках одной закупки работ по разработке проектно-сметной документации и работ по строительству объекта означает неустановление надлежащим образом объемов работ, подлежащих выполнению по договору, что, как следствие, лишает участников закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Также, в соответствии с пунктом 2 Технического задания Документации месторасположение объектов: г. Нижний Новгород, Нижегородская область, г. Бор, Борский район, Кстовский район, г. Балахна, Балахнинский район, г. Дзержинск, г. Володарск, г. Арзамас, г. Сергач, г. Урень, р.п. Шаранга, г. Ветлуга, г. Шахунья.

Вместе с тем из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что установление указанного месторасположения объектов является неправомерным, так как в виду специфики выполнения работ и большого территориального разброса обслуживаемых объектов, участников, отвечающих данным требованиям Документации будет меньше, чем в случае разделения предмета Запроса предложений на лоты по территориальному признаку или иному признаку.

На основании вышеизложенного, Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки работы по разработке проектно - сметной документации и работы по капитальному ремонту, а также неправомерным является включение в один лот работ по указанным в техническом задании Документации местоположениям, что нарушает пункт 3 части 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 4.9.3.1 Документации в рамках оценочной стадии комиссия оценивает и сопоставляет конкурентные предложения, которые по результатам предварительного рассмотрения по отборочным критериям не были отклонены, при этом экспертами производится оценка предложений по установленным критериям, определяющим качество предложения Участника. Оценка производится в баллах (по пяти бальной системе), при этом для каждого критерия в зависимости от его значимости устанавливаются следующие весовые коэффициенты:

a) Цена договора. Значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 40%.

b) Квалификация участника (наличие опыта выполнения аналогичных договоров, управленческой компетентностью и положительной деловой репутацией (подтверждённой письмами заказчиков) обеспеченность кадровыми ресурсами, обеспеченность материально-техническими ресурсами). Значимость данного критерия, то есть весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 60%).

Порядок оценки по критерию «Квалификация участника»:

В процессе оценки заявок на участие в Запросе предложений по критерию «Квалификация участника» каждым членом Комиссии каждой заявке дается индивидуальная оценка степени выгодности содержащихся в ней условий относительно других заявок путем присвоения балла от 0 до 5. При проставлении баллов члены комиссии основываются на своем опыте, квалификации и требованиях Закупочной документации. Индивидуальные оценки, присвоенные членами Комиссии каждой заявке по критерию «Квалификация участника» усредняются. Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Итоговая оценка каждой заявки рассчитывается путем взвешенного суммирования оценок по критериям «Цена договора», «Квалификация участника». Рассчитанная таким образом в отношении каждой заявки сумма рассматривается как оценка степени выгодности содержащейся в ней условий исполнения договора (чем больше — тем лучше).

Вместе с тем, установленный в Документации порядок оценки заявок, не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора в виду того, что из Документации не представляется возможным определить,что Заказчик подразумевает под понятием «чем больше — тем лучше», что Заказчик имеет ввиду под понятием «аналогичных договоров», какой управленческой компетентностью, положительной деловой репутацией, обеспеченность какими кадровыми, материально-техническими ресурсами должен обладать участник Запроса предложений для того, чтобы заявка участника Запроса предложений набрала максимальное количество баллов.

Исходя из материалов настоящего дела об административном правонарушении, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в Документации определен ненадлежащим образом, что нарушает пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определятся календарной датой или истечением периода времени.

Как указывалось выше, в пункте 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках законодателем установлен срок о предоставлении участникам закупки разъяснений положений документации о закупке в датах, следовательно документация о закупке должна содержать календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 4.4.6 Документации участники вправе обратиться к Организатору за разъяснениями положений Документации и уведомления с момента публикации закупки. Организатор с момента публикации закупки ответит на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 3 дня до истечения срока приема Предложения. С ответом можно будет ознакомиться на официальном сайте РФ. Организатор оставляет за собой право (но не обязанность) ответа на вопрос, полученный в более поздний срок, если обстоятельства позволят Организатору ответить на него в разумное время до установленного срока подачи предложений.

Вместе с тем, настоящая Документация не содержит указаний на календарную дату и календарную дату окончания срока о предоставлении участником закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, в Документации Заказчиком не установлены конкретные даты представления разъяснений положении Документации участникам закупки, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ООО «Специнвестпроект» (ОГРН 1035205638577, ИНН 5261036875, КПП 526101001 юридический адрес: г. Нижний-Новгород, Гагарина пр-т, д. 176А), выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Нижний-Новгород, Гагарина пр-т, д. 176А.

Время совершения административного правонарушения: 29.12.2016.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 20.10.2017 <...> с участием представителя ООО «Специнвестпроект» по доверенности от 19.10.2017 № 37 <...>.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело не представлены.

Определением от 31.10.2017 по делу об административном правонарушении 223ФЗ-41/17АК570-17 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 03.11.2017.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 03.11.2017 с участием представителя ООО «Специнвестпроект» по доверенности от 19.10.2017 № 37 <...>.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ООО «Специнвестпроект», нарушения положений части 1 статьи 2, пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1, 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Доводы <...>, в представленных объяснениях по настоящему делу об административном правонарушении опровергаются материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Тем самым, ООО «Специнвестпроект» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина ООО «Специнвестпроект» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ООО «Специнвестпроект», административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях ООО «Специнвестпроект», выразившихся в несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.84, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать в действиях ООО «Специнвестпроект», нарушения положений пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1, 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

3. Наложить на ООО «Специнвестпроект» (ОГРН 1027700132195, ИНН 7707083893, КПП 773601001) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны