Решение №17/8305/19 Решение № 223ФЗ-91/19 от 7 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-91/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мерлион технологии» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.01.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Мерлион технологии» от 14.01.2019 № 1401/4-2018 на действия (бездействие) заказчика АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК», оператора электронной площадки ООО «ЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства № ЗКЭФ1/19-ГО на право заключения договора на поставку вычислительной техники для нужд АО «Россельхозбанк» (извещение № 31807392807), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Мерлион технологии» (далее — Заявитель) от 14.01.2019 № 1401/4-2018 на действия (бездействие) заказчика АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО «ЭТП» (далее — Оператор, ЭП) при проведении запроса котировок в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства № ЗКЭФ1/19-ГО на право заключения договора на поставку вычислительной техники для нужд АО «Россельхозбанк» (извещение № 31807392807) (далее – Жалоба, Запрос котировок).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П, утвержденным решением Наблюдательного совета АО «Россельхозбанк» (далее Положение о закупках).

Согласно Извещению, Документации, Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и на сайте Оператора ЭТП http://etprf.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://etprf.ru, регулируются Регламентом Электронной торговой площадки ETPRF.RU, утвержденного Генеральным директором ООО «ЭТП» В.В. Гольдманом (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса котировок, котировочная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.12.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 19 406 664 рубля;

      • Дата окончания подачи заявок — 11.01.2019;

      • Дата подведения итогов Запроса котировок — 16.01.2019;

      • На участие в Запросе котировок подана — 1 заявка;

      • До участия в Запросе котировок допущена — 1 заявка.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заявителя, а также письменные пояснения представителя Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Из письменных пояснений следует, что Оператор с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.

В соответствии с пунктом 32.6 Регламента 21.1. подача заявки в запросе котировок возможна при наличии денежных средств, внесенных на счет Оператора в размере обеспечения заявки на участие в закупке в электронной форме либо в размере резервируемых средств, в случае если не было установлено обеспечение заявки.

В соответствии с разделом «Основные термины» Регламента: «Резервируемые средства денежные средства, передаваемые Участником в счет оплаты услуг Оператора для участия в процедуре закупки, в случае если обеспечение заявки меньше комиссии Оператора площадки или обеспечение заявок не предусмотрено, в иных случаях, предусмотренных настоящим регламентом. Резервируемые средства списываются с виртуального счета Участника в случае заключения договора с Заказчиком, в случае уклонения Участника от заключения договора, иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом. Данные средства возвращаются Участнику, в случае если его заявка признана не соответствующей требованиям закупочной документации, либо договор заключен с иным Участником в соответствии с Регламентом. Размер резервируемых средств определяется согласно Приложению №2 настоящего Регламента».

Согласно пункту 35.12.1 Регламента сумма обеспечения заявки для каждой конкретной заявки в запросе предложений исчисляется исходя из предложенной конкретным Участником цены в размере, установленном Заказчиком. Размер резервируемых средств, в случае если не было установлено требование об обеспечении заявки, исчисляется исходя из предложенной конкретным Участником цены, согласно тарифной сетке, приведенной в Приложении №2 настоящего Регламента».

В письменных пояснениях представитель Оператора пояснил, что в соответствием с Приложением № 2 к Регламенту размер резервируемых средств по закупкам с начальной (максимальной) ценой договора от 10 000 000 до 25 000 000 млн. руб. (начальная (максимальная) цена Запроса котировок — 19 406 664 рубля) составляет 50 847 рублей 46 коп. (без НДС), таким образом для участия в Запросе котировок на расчетном счете Заявителя должны находиться денежные средства в размере 50 847, 46 рублей. Вместе с тем, на расчетном счете Заявителя на момент окончания подачи заявок находилась сумма в размере 18 000 рублей.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явились, доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы не представили.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мерлион технологии» (ИНН: 7724383583; ОГРН: 1167746906700) от 14.01.2019 № 1401/4-2018 на действия (бездействие) заказчика АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» (ИНН: 7725114488; ОГРН: 1027700342890), оператора электронной площадки ООО «ЭТП» (ИНН: 7730212530; ОГРН: 1167746825949) при проведении запроса котировок в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства № ЗКЭФ1/19-ГО на право заключения договора на поставку вычислительной техники для нужд АО «Россельхозбанк» (извещение № 31807392807) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Ульяновский региональный филиал АО "Россельхозбанк"
ИНН 7725114488, ОГРН 1027700342890
ООО "ЭТП"
ИНН 7730212530, ОГРН 1167746825949
ООО «Мерлион технологии»
ИНН 7724383583, ОГРН 1167746906700