Решение №17/83151/18 Решение ФАС России № 223ФЗ-757/18 от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-755/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Регион Ресурс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

10.10.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Рострэйдгрупп» от 05.10.2018 № 152 на действия (бездействие) заказчика ГБУ г. Москва «АДСВАО», оператора АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж оконных и дверных блоков для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (извещение 31806914424), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Рострэйдгрупп» (далее – Заявитель) от 21.09.2018 № РР-0307 на действия (бездействие) заказчика ГБУ г. Москва «АДСВАО» (далее – Заказчик), оператора АО «ЕЭТП» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж оконных и дверных блоков для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (извещение 31806914424) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГБУ «Автомобильные дороги СВАО», утвержденным директором ГБУ «Автомобильные дороги СВАО» от «01» сентября 2017 г. (далее Положение о закупках).

Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО «ЕЭТП», расположеного по адресу: https://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.spbex.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» <...> (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, Документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 12.09.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 5 748 666, 82 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 03.10.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 04.10.2018;

      • Дата подведения итогов — 05.10.2018;

      • На участие в Аукционе подано 3 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора электронной площадки с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из жалобы Заявителя следует, что во время проведения Аукциона, а именно: 05.10.2018 в 09:23 Заявитель предпринял попытку подать очередное ценовое предложение, однако ввиду технических неполадок, возникших на электронной площадке, у Заявителя такая возможность отсутствовала.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил цифровой носитель с видеозаписью процесса входа на страницу аукционного зала, подтверждающей отсутствие возможности подачи очередного ценового предложения Заявителем.

Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений, подтверждающих, что Заявителю при проведении Аукциона обеспечена возможность подачи очередного ценового предложения.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действие Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю возможность подачи очередного ценового предложения, нарушает требования части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  • Признать жалобу ООО «Рострэйдгрупп» (ИНН: 7709463280; ОГРН: 1157746635826) от 05.10.2018 № 152 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж оконных и дверных блоков для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (извещение 31806914424) обоснованной.

  • Признать в действиях АО «ЕЭТП» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 10.10.2018 № 223ФЗ-755/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ГБУ "Автомобильные дороги СВАО"
ИНН 7717709594, ОГРН 1117746800742
ООО "Рострэйдгрупп"
ИНН 7709463280, ОГРН 1157746635826