Решение №17/83443/16 Решение № 223ФЗ-690/16 от 29 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-690/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Миксмед» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

24.11.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> ,

при участии представителя: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Миксмед» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку изделий различных прочих, не включенных в другие группировки (извещение № 31604150463, 31604150624) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Миксмед» (далее - Заявитель) б/д б/н (вх. № 169315-ЭП/16 от 16.11.2016) на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку изделий различных прочих, не включенных в другие группировки (извещение № 31604150463, 31604150624) (далее —Жалоба, Аукционы).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд Государственного автономного   учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 9», утвержденным протоколом наблюдательного совета ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» от 24.05.2016 № 9 (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным генеральным директором <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

29.09.2016 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении Аукционов (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, Документации, Аукционы осуществляются Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://www.roseltorg.ru/.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукционов нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно 14.11.2016 Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукционов, в результате чего отсутствовала возможность подачи ценовых предложений в ходе проведения Аукционов.

Рассмотрев представленные материалы Заявителем, Оператором, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с Документацией заявки на участие в Аукционах подаются Оператору электронной площадки в порядке, определенном Оператором электронной площадки, информация о котором размещена на сайте оператора электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пунктом 4 Регламента установлено, что Оператор обязан обеспечить непрерывность проведения процедур в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить равный доступ участникам к процедурам, проводимым на электронной торговой площадке, в зависимости от их роли.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора согласился с доводом жалобы и сообщил, что 14.11.2016 на ЭТП произошел технический сбой, что не позволило Заявителю подать ценовые предложения в ходе проведении Аукционов.

Таким образом, Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать ценовые предложения в ходе проведения Аукционов.

Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Положением о закупке порядка проведения Аукционов, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «Миксмед» от б/д б/н (вх. № 169315-ЭП/16 от 16.11.2016) на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку изделий различных прочих, не включенных в другие группировки (извещение № 31604150463, 31604150624) обоснованной.

2. Признать ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 24.11.2016 № 223ФЗ-690/16.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны