Постановление №17/83478/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АК1006-16

 

«25» ноября 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 15.11.2016 по делу № АК1006-16 в отношении члена конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения государственного контракта на «Оказание услуг по проведению комплексной подготовки и разработке концепции проекта «Предоставление публичного доступа к данным бюджета Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в электронном виде для молодёжи и экспертного сообщества» (номер извещения 0173100009515000245) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 4 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

При этом частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 26.11.2015 № 124-24_2РО, заявка на участие ООО «РуНетСофт» отклонена по следующему основанию: «В заявке на участие в открытом конкурсе данного участника открытого конкурса отсутствует информация о фактическом размере (определение процентного отношения от начальной (максимальной) цены государственного контракта, подтверждающая предоставление обеспечения исполнения государственного контракта:

«8. В случае если наши предложения будут признаны лучшими по условиям исполнения Контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и нашей заявке на участие в конкурсе будет присвоен первый номер <...> мы берем на себя обязательства подписать Контракт с Минпромторгом России на оказание услуг в соответствии с требованиями конкурсной документации и условиями наших предложений, представить все экземпляры Контракта, документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения Контракта в размере __ процентов начальной (максимальной) цены Контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса и Разделе II. Информационная карта конкурса конкурсной документации, в срок, указанный в Разделе II. Информационная карта конкурса конкурсной документации».

2) «Примечание: Общество с ограниченной ответственностью «РуНетСофт» подтверждает согласие предоставить обеспечение исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в п. 60 Информационной карты конкурса, но не менее чем в размере аванса (если в п. 16 Информационной карты конкурса и в проекте Контракта предусмотрена выплата аванса)».

Заказчиком в конкурсной документации установлена форма заявки «Заявка на участие в конкурсе» (форма 4.1), где только в пункте 8 указывается размер обеспечения исполнения контракта в случае присвоения заявке первого номера».

Согласно пункту 35 Информационной карты заявка на участие в Конкурсе подготавливается по форме 4.1.

В соответствии с формой 4.1 участник в составе заявки, в том числе должен указать:

«8. В случае если наши предложения будут признаны лучшими по условиям исполнения Контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и нашей заявке на участие в конкурсе будет присвоен первый номер <...> мы берем на себя обязательства подписать Контракт с Минпромторгом России на оказание услуг в соответствии с требованиями конкурсной документации и условиями наших предложений, представить все экземпляры Контракта, документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения Контракта в размере __ процентов начальной (максимальной) цены Контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса и Разделе II. Информационная карта конкурса конкурсной документации, в срок, указанный в Разделе II. Информационная карта конкурса конкурсной документации.

9. В случае если наши предложения будут лучшими после предложений победителя конкурса, и нашей заявке на участие в конкурсе будет присвоен второй порядковый номер <...> а победитель конкурса будет признан уклонившимся от заключения Контракта с Минпромторгом России, мы согласны подписать данный Контракт на оказание услуг в соответствии с требованиями конкурсной документации и условиями наших предложений, представить все экземпляры Контракта, документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения Контракта в размере __ процентов начальной (максимальной) цены Контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса и Разделе II. Информационная карта конкурса конкурсной документации, в срок, указанный в Разделе II. Информационная карта конкурса конкурсной документации.

10. В случае если наша заявка на участие в конкурсе является единственной поданной заявкой на участие в конкурсе, и она соответствует требованиям конкурсной документации, либо если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только наша заявка на участие в конкурсе соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, мы согласны подписать Контракт с Минпромторгом России на оказание услуг в соответствии с требованиями конкурсной документации и условиями нашего предложения о цене Контракта, но не выше начальной (максимальной) цены Контракта, представить все экземпляры Контракта, документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения Контракта в размере __ процентов начальной (максимальной) цены Контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса и Разделе II. Информационная карта конкурса конкурсной документации, в срок, указанный в Разделе II. Информационная карта конкурса конкурсной документации».

Вместе с тем, предоставление в составе заявки на участие в конкурсе указанной информации не предусмотрено статьей 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, действия Конкурсной комиссии, неправомерно отклонившей заявку ООО «РуНетСофт» на участие в Конкурсе, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

В соответствии инструкцией по заполнению заявки на участие в Конкурсе, установленной пунктом 37 Информационной карты Конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе и том такой заявки (если заявка состоит из нескольких томов) должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным участником закупки.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, победителем Конкурса признано ООО «Эттон».

Вместе с тем, заявка победителя не подписана участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса, что в соответствии частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения такой заявки.

Таким образом, действия Конкурсной комиссии, принявшей решение о признании заявки победителя Конкурса соответствующей, нарушают часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Cогласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а так же за признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 26.11.2015 № 124-24_2РО должностным лицом неправомерно отклонившим заявку ООО «РуНетСофт» на участие в Конкурсе, а так же принявшим решение о соответствии заявки победителя Конкурсной документации является, в том числе, член конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации <...>.

Таким образом, действия должностного лица – Члена конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации <...>, нарушают части 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Китайгородский пр., д. 7.

Время совершения административного правонарушения: 26.11.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 15.11.2016 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...> с участием представителя <...>, который пояснил, что вину в совершенном правонарушении признает, и просит прекратить производство по настоящему делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 25.11.2016 с участием представителя <...>

Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях члена конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации <...> нарушения частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Так же в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что с учетом обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, а также отсутствия вреда охраняемым законом интересам граждан, общества и государства, имеются основания для применения положений статьи 2.9 КоАП и освобождения <...> от административной ответственности.

Таким образом, в результате рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное его решить, приходит к выводу, что совершенное <...> деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.

Ранее к административной ответственности по однородным административным правонарушениям <...> не привлекалась. Вину в совершении административного правонарушения признает полностью.

Учитывая изложенное, должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, приходит к выводу о малозначительности совершенного <...> административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  • Дело об административном правонарушении № АК1006-16, возбужденное в отношении <...> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

  • Объявить члену конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации <...>в соответствии со статьей 2.9 КоАП устное замечание.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны