Решение №17/83505/18 Решение № 223ФЗ-756/18 от 16 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОАО «РЖД»

 

Новая Басманная ул., д. 2,

Москва, 107174

 

 

ООО «РБК Комплект»

 

60 лет Октября ул., д. 144Г,

г. Красноярск, 660079

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-756/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «РБК Комплект» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

10.10.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «РБК Комплект» б/д, б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 6254/ОАЭ-ТЭ/18 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объектов хозяйства электрификации и электроснабжения, участвующих в передаче электрической энергии сторонним потребителям Красноярской дирекции по энергообеспечению (извещение № 31806869342), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «РБК Комплект» (далее - Заявитель) б/д, б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 6254/ОАЭ-ТЭ/18 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объектов хозяйства электрификации и электроснабжения, участвующих в передаче электрической энергии сторонним потребителям Красноярской дирекции по энергообеспечению (извещение № 31806869342) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 Закона о закупках.

  • 29.08.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

  • дата окончания подачи заявок — 17.09.2018;

  • дата рассмотрения заявок — 25.09.2018;

  • дата подведения итогов – 27.09.2018;

  • начальная (максимальная) цена договора: 34 123 240 рублей.

  • на участие в Аукционе подано 11 заявок, из них 9 заявок отклонены.

В ходе заседания 09.10.2018 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 10.10.2018.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно: Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 13.09.2018 № 223ФЗ-677/18, выданное по результатам рассмотрения жалобы Заявителя от 11.09.2018 б/н на действия (бездействие) Заказчика при проведении Аукциона (далее — Жалоба № 1).

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

Комиссией установлено, что по итогам рассмотрения Жалобы № 1 Комиссией ФАС России принято решение от 13.09.2018 № 223ФЗ-677/18 (далее — Решение № 223ФЗ-677/18), согласно которому Жалоба № 1 признана обоснованной, в действиях Заказчика выявлено нарушение части 1 статьи 2, а также выдано обязательное для исполнения предписание от 13.09.2018 № 223ФЗ-677/18 (далее — Предписание № 223ФЗ-677/18) со сроком исполнения до 22.10.2018.

Согласно предписанию № 223ФЗ-677/18, Заказчику предписано при рассмотрении заявок, поданных на участие в Аукционе, не учитывать требование пунктов 2.1, 2.3, 2.4 аукционной документации (далее - Документация), пункт 6.7.8, 6.7.10 Документации в части выездных проверок; при подписании договора по результатам проведения Аукциона не учитывать пункт 8.2.1 Документации, пункт 3.3.2 проекта договора приложения № 8 Документации в соответствии с требованиями Закона о закупках.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что Предписание № 223ФЗ-677/18 по состоянию на 10.10.2018 находится на стадии исполнения, а именно: 25.09.2018 при рассмотрении заявок, поданных на участие в Аукционе, не учитывались требования пунктов 2.1, 2.3, 2.4 Документации, пункты 6.7.8, 6.7.10 Документации в части выездных проверок.

Кроме того, согласно Предписанию № 223ФЗ-677/18, срок исполнения Предписания № 223ФЗ-677/18 на дату рассмотрения Жалобы (10.10.2018) не истек.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, а также в составе Жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

 

 

      • Признать жалобу ООО «РБК Комплект» (ИНН: 2464138524, ОГРН: 1172468054736) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 6254/ОАЭ-ТЭ/18 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объектов хозяйства электрификации и электроснабжения, участвующих в передаче электрической энергии сторонним потребителям Красноярской дирекции по энергообеспечению (извещение № 31806869342) необоснованной.

      • Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание

        от 13.09.2018 № 223ФЗ-677/18, по данному делу предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «РБК Комплект»
ИНН 2464138524, ОГРН 1172468054736