Постановление №17/83724/16 Постановление о прекращении производства по делу №АК943-16 от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении

№ АК943-16

 

«26» ноября 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении возбужденного определением от 27.10.2016 по делу № АК943-16 в отношении начальника ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия им. адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» Министерства обороны Российской Федерации, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральным государственным казенным военным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр военно-морского флота «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) проведен запрос котировок на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских принадлежностей для ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" (номер извещения 0372100016115000158) (далее — Запрос котировок).

В соответствии с частью 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом Запроса котировок является поставка канцелярских принадлежностей для ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова».

В пункте 2.2 Технического задания извещения о проведении Запросе котировок установлены, в том числе, следующие требования к канцелярским принадлежностям:

 

Наименование

Техническое задание

Ед.изм.

Кол-во

Носители информации Verbatim DVD+R 4,7Gb 16х Cake/100 43551

Модель: DVD+R 43551. Количество в упаковке: 100 шт. Единица измерения: уп. Возможность печати на поверхности диска: нет. Вид упаковки: cakebox. Скорость записи: 16x. Объем памяти: 4.7 Gb.

уп.

10

Ручка шариковая BEIFA AA 927 0,5мм синий Китай

Многоразовая шариковая ручка. Пластиковый прозрачный корпус с металлизированным наконечником. Используется стержень 140 мм. Толщина линии письма 0,5 мм. Диаметр шарика 1 мм. Цвет чернил: синий.

шт

500

Ручка шариковая BEIFA AA 927 0,5мм черный Китай

Многоразовая шариковая ручка. Пластиковый прозрачный корпус с металлизированным наконечником. Используется стержень 140 мм. Линия письма в ручке 0,5мм. Цвет черный.

шт

500

Линейка 30см цветная UNIPLAST

Линейка изготовлена из полипропилена. Непрозрачная. Длина разметки 30 см. Цвет в ассортименте.

шт

50

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся во включении в описание объекта закупки товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименование производителя, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе и нарушают часть 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП включение в описание объекта закупки товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименование производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, лицом, утвердившим извещение о проведении запроса котировок, является начальник ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия им. адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» Министерства обороны Российской Федерации <...>.

Таким образом, в действиях <...>, выразившихся во включении в описание объекта закупки товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей,с нарушением требований, предусмотренных законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 13.1 Постановления пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением установленных статьей 4.5 КоАП сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, сроком давности для привлечения <...> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, выразившегося во включении в описание объекта закупки товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является 25.11.2015.

С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 2 статьи 23.66, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении АК943-16, возбужденное в отношении начальника ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия им. адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» Министерства обороны Российской Федерации <...>, прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны