Решение №17/84053/16 Решение № 223ФЗ-707/16 от 2 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-707/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Арсмаш» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.11.2016 Москва

 

<...> ,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Арсмаш» от 21.11.2016 № 1039 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса № 1850/ОКЭ-ДКСС/16 на право заключения договоров на выполнение полного комплекса работ по строительству, включая поставку оборудования, по техническому перевооружению объектов воздухоснабжения на полигонах железных дорог (извещение № 31604162170) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Арсмаш» (далее - Заявитель) от 21.11.2016 № 1039 (вх. от 21.11.2016 № 171857-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса № 1850/ОКЭ-ДКСС/16 на право заключения договоров на выполнение полного комплекса работ по строительству, включая поставку оборудования, по техническому перевооружению объектов воздухоснабжения на полигонах железных дорог (извещение № 31604162170) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

30.09.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее. Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Документации неправомерно установлены требования к участникам, ограничивающие количество участников закупки. Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документации. 1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование, предусмотренное пунктом 2.4 Документации о том, что участник Конкурса должен располагать определенным количеством специалиалистов на стадии подачи заявок. По мнению Заявителя, данное требование необходимо установить на стадии заключения договора.

В документации о закупке должны быть указаны определенные положением о закупке требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Положением о закупке предусмотрены единые требования к участникам закупки, в том числе квалификационные требования, которые устанавливаются в документации о закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» к поставщикам (исполнителям, подрядчикам). К таким требованиям относится также необходимое количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора указанного в Документации (пункт 159 Положения о закупке). Кроме того, пунктом 2.4 Документации установлено, что участник должен располагать квалифицированным персоналом для выполнения работ.

Доказательств, подтверждающих, что данное требование является избыточным и не позволяет принять участие в Конкурсе, Заявителем не представлено. Таким образом, довод Заявителя не нашел подтверждения.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком установлен невыполнимый срок выполнения работ по лотам 7, 9 Таблицы 1 Технического задания Докуметации.

Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Пунктом 3.3.2 Документации установлено, что срок выполнения комплекса работ, включая поставку оборудования, определяется согласно выбранной технологии производства работ, с учетом планируемой организацией производства, исходя из времени, необходимого исполнителю на выполнение указанных работ, без учета задержек и простоев, но не позднее 30 июня 2017 года.

Согласно Таблице № 1 Технического задания Документации по лоту № 7 срок реализации объекта на 2016 год составляет на сумму 439 416 890,00 рублей без НДС/518 511 930,20 рублей с НДС, по лоту № 9 срок реализации объекта на 2016 год составляет на сумму 479 822 580,00 рублей без НДС/ 566 190 644,40 рублей с НДС

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Арсмаш» от 21.11.2016 № 1039 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса № 1850/ОКЭ-ДКСС/16 на право заключения договоров на выполнение полного комплекса работ по строительству, включая поставку оборудования, по техническому перевооружению объектов воздухоснабжения на полигонах железных дорог (извещение № 31604162170) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны