Постановление №17/84702/16 постановление о наложении штрафа по делу об администрати... от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № АК991-16

 

«18» ноября 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 10.11.2016 по делу АК991-16 в отношении начальника ФГБУ «Лечебно-реабилитационный клинический центр» Министерства обороны Российской Федерации <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральным государственным бюджетным учреждением «Лечебно-реабилитационный клинический центр» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники для ФГБУ «Лечебно-реабилитационный клинический центр» Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0373100067615000082) (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что в документации об Аукционе отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукциона с отсутствием условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона содержится информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В пункте 4 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.

Из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что в пункте 24 главы 3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе содержится: «Данная закупка в форме электронного аукциона является закупкой, участниками, которой могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В извещении об осуществлении закупки установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации».

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона указано, что ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе не установлено.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в не установлении в Извещении ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушают часть 5 статьи 63, пункт 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, в пункте 15 главы 3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 424 094, 52 рубля, а также указаны следующие цены:

  • стоимость технического обслуживания изделий медицинской техники в размере 4 174 506, 92 рубля;

  • лимитная стоимость запасных частей в размере 1 694 667, 60 рублей;

  • лимитная стоимость ремонта изделий медицинской техники в размере 1 557 920, 00 рублей.

Вместе с тем, в вышеизложенном пункте имеется примечание, согласно которому «указанные выше лимитные стоимости запасных частей и ремонта ИМТ являются неизменными и не подлежат уменьшение в процессе торгов по электронному аукциону».

Кроме того, согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 22.12.2015 № Б/Н Аукцион проводился путем снижения начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, действия Заказчика, выраженные в установлении вышеуказанного положения документации об аукционе, противоречат части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является начальник ФГБУ «Лечебно-реабилитационный клинический центр» Министерства обороны Российской Федерации <...>

Таким образом, в действиях начальника ФГБУ «Лечебно-реабилитационный клинический центр» Министерства обороны Российской Федерации <...>, выразившихся в утверждении документации об Аукционе несоответствующей требованиям установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Кржижановкого, д. 24/35, корп. 6.

Время совершения административного правонарушения: 26.11.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 10.11.2016 <...> с участием защитника <...> по доверенности от 10.11.2016 № б/н <...>, которая пояснила, что <...> согласен с выявленным нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

<...> на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не явился, в материалах настоящего дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 18.11.2016 с участием защитника защитника <...> по доверенности от 10.11.2016 № б/н <...>. <...> на рассмотрение настоящего дела не явился, в материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства его надлежащего уведомления.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении <...> пояснила, что <...> согласен с выявленным нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Ходатайств препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях начальника ФГБУ «Лечебно-реабилитационный клинический центр» Министерства обороны Российской Федерации <...> нарушений части 13 статьи 34, части 5 статьи 63, пунктов 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

 

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях начальника ФГБУ «Лечебно-реабилитационный клинический центр» Министерства обороны Российской Федерации <...>, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях начальника ФГБУ «Лечебно-реабилитационный клинический центр» Министерства обороны Российской Федерации <...> нарушения части 13 статьи 34, части 5 статьи 63, пунктов 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение начальником ФГБУ «Лечебно-реабилитационный клинический центр» Министерства обороны Российской Федерации <...>, требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выраженных в утверждении документации об Аукционе с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на начальника ФГБУ «Лечебно-реабилитационный клинический центр» Министерства обороны Российской Федерации <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

         

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны