Решение №17/84805/17 Решение № 223ФЗ-989/17 от 4 декабря 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-989/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Росскат-Центр» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.11.2017 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Росскат-Центр» от 20.11.2017 № 4554/РЦ на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 10181/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора на поставку кабельно-проводниковой продукции для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31705669377), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Росскат-Центр» (далее - Заявитель) от 20.11.2017 № 4554/РЦ (вх. 177717/17 от 21.11.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 10181/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора на поставку кабельно-проводниковой продукции для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31705669377) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

26.10.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Документации неправомерно объединены в один лот товары по предмету закупки.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Из Жалобы следует, что Заказчиком в Документации неправомерно объединены в один лот товары по предмету закупки, поскольку продукция марки «ТРАНСКАБ», по которой в Документации установлен запрет на представление эквивалентов, поставляется единственным поставщиком.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупках.

Пунктом 3 Документации установлено, что сведения о наименовании закупаемых товаров, их количестве (объеме), начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара (указывается при поставке товара), к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложением № 3 к Документации.

Номенклатура и количество (объем) поставляемого товара по лотам № 1, № 2 и № 3 указаны в приложении № 1 к техническому заданию Документации.

Лот технического задания аукционной документации является неделимым.

В соответствии с пунктом 2 технического задания Документации установлено, что: «во избежание выхода из строя технических средств ОАО «РЖД», нарушения их эксплуатационных характеристик, а также нарушения гарантийных обязательств участником не может быть предложен эквивалентный товар» по позициям №№ 1, 2, 18, 19, 20, 21, 203, 204, 205 лота № 1, по позициям №№ 1, 19, 20, 209, 210, 211 лота № 2, по позициям № 1, 16, 17, 18, 203, 204, 205. При этом по иным позициям технического задания Документации участниками Аукциона может быть предложен эквивалентный товар.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что согласно проведенному мониторингу рынка кабельно-проводниковой продукции, и в соответствии с письмами ООО «КабельКомплектСервис» от 29.11.2017 № 11/29-01, ООО НПК «Транстехнотрейд» от 28.11.2017 № 115, ООО «Коаксиал» от 28.11.2017 № 213, продукция марки «ТРАНСКАБ» находится на рынке в свободном доступе.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Росскат-Центр» от 20.11.2017 № 4554/РЦ на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 10181/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора на поставку кабельно-проводниковой продукции для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31705669377) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

2017-129597(1)

 

 

2017-129597(1)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны