Решение №17/85172/17 Решение № 223ФЗ-991/17 от 5 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-991/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АК ТСГ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
30.11.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии – <...>
членов комиссии:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО «АК ТСГ» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 8822/ОАЭ-ЦДРП/17 на право заключения договора на поставку оргтехники (извещение № 31705478003) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «АК ТСГ» (далее — заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 8822/ОАЭ-ЦДРП/17 на право заключения договора на поставку оргтехники (извещение № 31705478003) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
31.08.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:
-
-
-
Заказчиком неправомерно не внесены изменения в Документацию во исполнение обязательного для исполнения предписания ФАС России, принятого по результатам рассмотрения ООО «ОТСК» от 10.10.2017 № 1010/17 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 8822/ОАЭ-ЦДРП/17 на право заключения договора на поставку оргтехники (извещение № 31705478003) (далее — Жалоба 1);
-
Заказчиком установлены неисполнимые сроки выполнения работ до 01.12.2017.
-
-
Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
-
-
-
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно не внесены изменения в Документацию во исполнение обязательного для исполнения предписания ФАС России, принятого по результатам рассмотрения Жалобы 1.
-
-
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке
товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что 18.10.2017 в ФАС России поступила Жалоба 1.
По итогам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России принято Решение от 26.10.2017 № 223ФЗ-933/17 (далее — Решение № 223ФЗ-933/17), согласно которому Жалоба 1 признана обоснованной. Кроме того в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения предписание от 26.10.2017 № 223ФЗ-933/17 (далее — Предписание № 223ФЗ-933/17), направленное на устранение выявленных нарушений.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.
Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.
В соответствии с пунктами 1-6 Предписания № 223ФЗ-933/17, принятого по результатам рассмотрения Жалобы 1, Заказчику надлежало:
-
отменить протокол рассмотрения аукционных заявок от 03.10.2017 № 8822/ОАЭ-ЦДРП/17/1, составленный в ходе проведения Аукциона.
-
назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в Аукционе, новую дату проведения Аукциона, новую дату подведения итогов Аукциона, уведомить участников Аукциона о новой дате рассмотрения заявок и проведения Аукциона.
-
при повторном рассмотрении заявок, поданных на участие в Аукционе, не учитывать пункты 2.1, 5.3.3.1, 6.7.8 Документации, пункт 6.7.10 Документации в части выездных проверок, а также пункт 6.13.2.2 в части требования о предоставлении гарантийного письма производителя с указанием цены и количества поставляемого товара; при подписании договора по результатам Аукциона не учитывать пункт 8.2.1 Документации; а также привести пункт 3.1.8 проекта договора Документации в соответствие с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, принятого Комиссией ФАС России решения от 26.10.2017 № 223ФЗ-933/17.
-
произвести рассмотрение заявок, поданных участниками закупки на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации с учетом принятого решения от 26.10.2017 № 223ФЗ-933/17.
-
не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-4 предписания, разместить в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-4 предписания.
-
продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации.
Кроме того, в соответствии с Предписанием № 223ФЗ-933/17 Заказчику надлежало в срок до 17.11.2017 представить в ФАС России подтверждение исполнения указанного предписания.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что во исполнение Предписания № 223ФЗ-933/17, протокол рассмотрения аукционных заявок от 03.10.2017 № 8822/ОАЭ-ЦДРП/17/1 отменен 14.11.2017. Кроме того, при повторном рассмотрении заявок участников на участие в Аукционе аукционной комиссией не учитывались пункты 2.1, 5.3.3.1, 6.7.8, 6.7.10, 6.13.2.2 Документации.
Таким образом, Заказчиком исполнено Предписание № 223ФЗ-933/17.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание тот факт, что, согласно Предписанию № 223ФЗ-933/17, Заказчику не предписано внести изменения в Документацию, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
-
-
-
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком установлены неисполнимые сроки выполнения работ до 01.12.2017.
-
-
В соответствии с разделом 4 Технического задания (Приложение № 3 к Документации) Документации, срок поставки товаров: не позднее 1 декабря 2017.
Пунктом 8.3.4 Документации установлено, что договор не может быть заключен ранее 10 (десяти) календарных дней с даты опубликования информации об итогах Аукциона на сайтах.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что изменение сроков подведения итогов Аукциона связано с поступлением жалобы ООО «ОТСК», по результатам рассмотрения которой Комиссией ФАС России принято Решение № 223ФЗ-933/17 и выдано обязательное к исполнению Предписание № 223ФЗ-933/17.
Согласно Предписанию, Заказчику предписано отменить протоколы, составленные в ходе закупки, а также назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в Аукционе, новую дату подведения итогов Аукциона.
Во исполнение Предписания № 223ФЗ-933/17, Заказчиком установлена новая дата рассмотрения заявок — 15.11.2017, а также новая дата подведения итогов Аукциона — 17.11.2017.
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что срок исполнения обязательств по договору, заключаемому по итогам Аукциона, является достаточным для поставки оргтехники, поскольку в Документации установлено одно место поставки, а именно: 105082, г. Москва, Переведеновский пер., д. 13, стр. 16, 4 этаж. Кроме того, информационным письмом Победителя Аукциона от 23.11.2017 № 175 Победитель Аукциона гарантирует возможность заключить договор на поставку оргтехники, а также произвести поставку указанного товара в срок, указанных в Документации.
Вместе с тем, представитель Заявителя не предоставил доказательств невозможности исполнения договора, заключаемого по итогам Аукциона.
На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 26.10.2017 № 223ФЗ-933/17, Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации обязательного требования к участникам Аукциона о наличии опыта по фактически поставленной оргтехнике, требования об отсутствии у участника Аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным
платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, требования о предоставлении участником Аукциона гарантийного письма производителя при предоставлении предложения с демпинговой ценой, требования о предоставлении сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, о возможности проведения Заказчиком дозапроса информации и выездных проверок, а также неправомерного установления в проекте договора положения о согласовании с Заказчиком привлекаемых третьих лиц для оказания соответствующих услуг, являющихся предметом закупки.
При этом Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 26.10.2017 № 223ФЗ-933/17 о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «АК ТСГ» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 8822/ОАЭ-ЦДРП/17 на право заключения договора на поставку оргтехники (извещение № 31705478003) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.