Решение №17/85242/16 Решение № 223ФЗ-712/16 от 6 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-712/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ленпромарматура» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

01.12.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «ЦС «Звездочка»: <...> - доверенность от 30.11.2016 № 545/307Д, <...> - доверенность от 30.11.2016 № 545/308Д, <...> - доверенность от 29.11.2016;

ООО «Ленпромарматура»: <...> - доверенность от 30.11.2016 № 176, <...> - доверенность от 30.11.2016 № 177;

рассмотрев жалобу ООО «Ленпромарматура» от 23.11.2016 № Н630/12 на действия (бездействие) заказчика АО «ЦС «Звездочка» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договоров на поставку судовой арматуры (извещения № 31604266373) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Ленпромарматура» (далее - Заявитель) от 23.11.2016 № Н629/12 на действия (бездействие) заказчика АО «ЦС «Звездочка» (далее — Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договоров на поставку судовой арматуры (извещения № 31604266373) (далее — Запрос цен, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ЦС «Звездочка», утвержденным решением Совета директоров АО «ЦС «Звездочка» от 31.01.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

28.10.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса цен (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком, нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Заказчиком неправомерно отказано в допуске заявке Заявителя.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса цен Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Из довода Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске заявке Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 2.1 Положения о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок №560/2266 от 21.11.2016 заявке заявителя отказано в допуске к участию в Запросе цен, в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям закупочной процедуры, поскольку заявка участника содержит срок поставки не соответствующий пункту 5 Документации, а также в составе заявки отсутствуют обязательные к представлению документы, а именно акты проведения квалификационных испытании.

Согласно пункту 5 «Коммерческого предложения» Документации срок поставки - май 2017 г.

Таким образом, Заявителем в составе заявки указан некорректный срок поставки товара, что не соответствует требованию Документации, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Пунктом 9 «Коммерческого предложения» Документации  также предусмотрен перечень обязательных к представлению в составе заявки участника закупки  документов, в том числе заключения о прохождении периодических и квалификационных испытаний (акты проведения испытаний).

При этом, установление требований о предоставлении в составе заявки участника закупки  актов проведения испытаний ограничивает количество участников закупки, так как указанный акт  формируется на изготовленное оборудование, что обязывает участника закупки изготовить указанный товар и провести испытания до момента заключения договора поставки.

Таким образом, требование о предоставлении актов проведения испытаний в составе заявки до заключения договора ограничивает количество участников закупки, что противоречит пункту 2.1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, при рассмотрении Жалобы Заявителя Комиссией ФАС России в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

2. Пунктом 6 «Коммерческого предложения» участник закупки обязан представить в составе заявки сведения об опыте поставки аналогичного оборудования у потенциального поставщика.

Вместе с тем, содержанием договора поставки является обязанность поставщика доставить соответствующий товар в установленный таким договором срок Заказчику.

Кроме того, поставщик может не являться производителем товара, при этом ранее осуществлять поставки иных товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное  требование к участникам закупки в качестве обязательного для участников Запроса цен, ограничивает количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 2.1 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмеримым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Пунктом 6 «Коммерческого предложения» Документации предусмотрено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, в том числе о наличии оборудования, оснастки, испытательных стендов и лабораторного оборудования.

При этом Заказчиком в Документации не установлен исчерпывающий перечень оборудования, оснастки, испытательных стендов и лабораторного оборудования необходимых для исполнения обязательств по договору заключаемому по результатам закупки.

Таким образом, данные действия Заказчика, выраженные в установлении неизмеряемых требований к участникам закупки противоречат пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также нарушают часть 1 статьи 2,  пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на результаты закупки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  • Признать жалобу ООО «Ленпромарматура» от 23.11.2016 № Н629/12 на действия (бездействие) заказчика АО «ЦС «Звездочка» при проведении запросов цен в электронной форме на право заключения договоров на поставку судовой арматуры (извещения № 31604266373) необоснованной.

  • Признать в действиях АО «ЦС «Звездочка»нарушения части 1 статьи 2, пункта 9 части 10, статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 01.12.2016 № 223ФЗ-712/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

  • Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как закупка признана несостоявшейся.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны