Решение №17/86144/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-736/16 по результатам рассмотрения жалобы О... от 12 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-736/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Евроклимат» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.12.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Сбербанк России»: <...> - по доверенности от 08.11.2016 № 817-Д.

Представители ООО «Евроклимат» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Евроклимат» от 23.11.2016 № 0128/16 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении конкурса на право заключения договора на выбор организации на поставку и монтаж кондиционерного оборудования для нужд Юго-Западного банка ПАО Сбербанк и отделений, организационно подчиненных ему (извещение № 31603981047), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Евроклимат» (далее - Заявитель) от 23.11.2016 № 0128/16 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на поставку и монтаж кондиционерного оборудования для нужд Юго-Западного банка ПАО Сбербанк и отделений, организационно подчиненных ему (извещение № 31603981047) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 2348, утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 №113 § 6а (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

10.08.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата и время окончания подачи заявок – 10.08.2016;

дата и время рассмотрения заявок28.10.2016 в 18:00;

дата и время подведения итогов25.11.2016 в 18:00.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип предусмотрен пунктом 1.2 Положения о закупке.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом №70-1э от 13.10.2016 (далее — Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что Заявка участника отклонена на основании отсутствия в составе заявки Заявителя документов и сведении предусмотренных Документацией, а именно не представлены каталоги предлагаемого к поставке товара, не представлено подтверждение использования медной трубы соответствующей стандарту качества бесшовных труб для кондиционеров и выполнения дополнительного монтажа по ценам Документации, а также в коммерческом предложении Заявителя не указаны модели кондиционеров.

Согласно пунктам 8.10.1, 8.10.2 Положения о закупке решение о выборе победителя принимается банком в соответствии с принятым для данного Конкурса порядком оценки и сопоставления конкурсных заявок. При этом победителем признается участник, который предложил лучшее условие исполнения договора.

Приложением № 5 Документации установлен порядок оценки и сопоставления предложений участников, в том числе основания для отклонения заявки , а именно несоответствие участника требованиям Документации.

В группе 4 «Предложения об условиях договора. Состав представляемых документов» Документации предусмотрено, что участнику в составе заявки необходимо представить форму 2, где необходимо указать предложения по стоимости погонного метра технологической трассы для расчетов при монтаже при превышении стандартного монтажа (5м), в соответствии с мощностью оборудования, а также форму 3 с качественными и иными характеристиками продукции, включая требования по « Технического задания Банка».

Представитель Заказчика представил на заседание Комиссии ФАС России заявку Заявителя и пояснил, что формы 2-3 представленные Заявителем в составе заявки не отвечают требованиям Документации, в частности технические характеристики позиций № 21, 42, 43, 48, 49 не соответствуют техническим характеристикам установленным «Техническим заданием» Документации.

Например, согласно требованиям «Технического задания» Документации по позиции № 21 размер наружного блока должен составлять не более 990*970*355 мм, при этом предложенный размер Заявителя в заявке составляет 1165*900*330 мм.

Комиссия ФАС России изучив заявку Заявителя представленную Заказчиком, установила, что позиции № 21, 42, 43, 48, 49 не соответствуют техническим характеристикам установленным «Техническим заданием» Документации.

Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерна, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Евроклимат» от 23.11.2016 № 0128/16 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении конкурса на право заключения договора на поставку и монтаж кондиционерного оборудования для нужд Юго-Западного банка ПАО Сбербанк и отделений, организационно подчиненных ему (извещение № 31603981047) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны