Определение №17/86586/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 14 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 223ФЗ-241/16/АК1047-16 и проведении

административного расследования

 

«12» декабря 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-241/16, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «136 ЦБПР» (ИНН 1838006108, КПП 183801001, ОГРН 1091838000935)(далее - Заказчик) проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку насосов центробежных ЦН13/100-Т/Ч (извещение № 31603579007) (далее – Аукцион).

1. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Пунктом 1.3.1 Документации установлено, что «любой участник процедуры размещения заказа вправе направить в электронной форме организатору закупок запрос о разъяснении положений документации процедуры размещения заказа не позднее чем за 5 дней до дня окончания срока подачи заявок, указанного в документации процедуры размещения заказа. В течение трёх дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан разместить на Электронной площадке и в ЕИС разъяснения положений документации». Таким образом, Заказчиком в Документации не установлены дата начала и дата окончания срока предоставления участникам Запроса котировок разъяснений положений Документации, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках. 2. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 2.4 Положения о закупке.

Пунктом 3 Документации установлены требования, предъявляемые к участникам Аукциона , в том числе:

- обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и являющихся предметом заключаемого договора;

- обладать необходимыми сертификатами на продукцию, работы или услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющиеся предметом заключаемого договора;

- участник процедуры закупки должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надёжностью, опытом и репутацией, а также людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, выполнение работ или оказание услуг, если указанные требования содержатся в документации открытого аукциона

При этом, из Документации не представляется возможным определить наличие каких лицензий или свидетельств, какие сертификаты на продукцию работы или услуги необходимо представить в составе заявки на участие в Аукционе, что подразумевает Заказчик под «профессиональной компетентностью», наличие каких финансовых ресурсов, оборудования и других материальных возможностей необходимо для исполнения договора.

Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 2.4 Положения о закупке и нарушает пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «136 ЦБПР», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

 

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении ОАО «136 ЦБПР» (ИНН 1838006108, КПП 183801001, ОГРН 1091838000935) дело об административном правонарушении в соответствии частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Законному представителю ОАО «136 ЦБПР» явиться 29.12.2016 в 12.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 2 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ОАО «136 ЦБПР» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны