Постановление №17/87309/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении К-1985/16/АК1177-17

 

«20» ноября 2017

Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 15.11.2017 по делу К-1985/16/АК1177-17 в отношении <...> ФГБУ «ИМЦЭУАОСМП» Росздравнадзора <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

 

ФГБУ «Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения» Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку боксов биологической безопасности для нужд лабораторного комплекса по контролю качества лекарственных средств ФГБУ «ИМЦЭУАОСМП» Росздравнадзора (номер извещения 0373100033616000228) (далее – Аукцион).

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В документации об Аукционе Пунктом 3.1 Приложения № 1 к Техническому заданию установлено требование к содержанию заявки на участие в Аукционе, а именно «Сертификат соответствия ГОСТ РФ или документ его заменяющий».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009
№ 982 установлен единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (далее – Постановление № 982).

Вместе с тем, товар «Бокс биологической безопасности» отсутствует в едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации, установленном Постановлением № 982.

Таким образом, ФГБУ «ИМЦЭУАОСМП» Росздравнадзора в Пункте 3.1 Приложения № 1 документации об Аукционе неправомерно установлено требование к содержанию заявки на участие в Аукционе о наличии сертификата соответствия товара ГОСТ или документа его заменяющего.

Таким образом, указанные действия ФГБУ «ИМЦЭУАОСМП» Росздравнадзора нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Вместе с тем ФГБУ «ИМЦЭУАОСМП» Росздравнадзора в проекте контракта документации об Аукционе не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, действия ФГБУ «ИМЦЭУАОСМП» Росздравнадзора нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Подпунктом 2 пункта 3.2.3 Раздела I.2 документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 1 и 2 п. 1.11.1 Раздела I настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3 – 8 п. 1.11.1 Раздела I настоящей документации».

Подпунктом 8 пункта 1.11.1 Раздела I документации об Аукционе установлено следующее требование к участникам закупки: «участник закупки не является офшорной компанией».

Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны входить в состав заявки участников закупки.

Указанные документы не предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, и, следовательно, действия ФГБУ «ИМЦЭУАОСМП» Росздравнадзора, установившего в документации об Аукционе излишнее требование к составу заявки участника закупки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом ФГБУ «ИМЦЭУАОСМП» Росздравнадзора, утвердившим документацию об Аукционе, является <...> ФГБУ «ИМЦЭУАОСМП» Росздравнадзора <...>.

Таким образом, действия <...> ФГБУ «ИМЦЭУАОСМП» Росздравнадзора <...>, нарушают положения пункта 13 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Москва, Славянская Площадь, д. 4, стр. 1

Время совершения административного правонарушения: 23.11.2016.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 15.11.2017 <...> без участия лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления <...> о дате, времени и месте составления и подписания протокола.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 20.11.2017 с участием представителя <...> по доверенности № 568 <...>.

<...> на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился, в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <...> ФГБУ «ИМЦЭУАОСМП» Росздравнадзора <...> нарушения положений пункта 13 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, в действиях <...> ФГБУ «ИМЦЭУАОСМП» Росздравнадзора <...>, выразившихся в утверждении документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать в действиях <...> ФГБУ «ИМЦЭУАОСМП» Росздравнадзора <...> нарушение положений пункта 13 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение <...> ФГБУ «ИМЦЭУАОСМП» Росздравнадзора<...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

3. Наложить на <...> ФГБУ «ИМЦЭУАОСМП» Росздравнадзора <...>, штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа К.К. Шарова

 

 

 

Копию постановления получил "____" _____________ 20___ г.

 

 

Подпись лица, получившего постановление ____________________________________

 

 

Настоящее постановление вступило в законную силу

«____»____________________2017 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны