Решение №17/87848/17 Решение № 223ФЗ-1011/17 от 14 декабря 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1011/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЦ УОП» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.12.2017 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «МЦ УОП» от 30.11.2017 № 203/нв на действия (бездействие) заказчика ООО «РН-Юганскнефтегаз» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на выполнение комплекса работ по очистке и утилизации нефтешламов (участки отдаленного или сложного доступа) методом термической обработки с получением вторичных продуктов (извещение № 31705322927), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «МЦ УОП» (далее - Заявитель) от 30.11.2017 № 203/нв на действия (бездействие) заказчика ООО «РН-Юганскнефтегаз» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на выполнение комплекса работ по очистке и утилизации нефтешламов (участки отдаленного или сложного доступа) методом термической обработки с получением вторичных продуктов (извещение № 31705322927) (далее – Жалоба, Запрос цен).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения Запроса цен регламентировалась Положением компании о закупках товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «НК «Роснефть» от 26.05.2015 № 230 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

13.07.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса цен (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата и время окончания подачи заявок — 28.07.2017;

дата и время рассмотрения заявок— 15.12.2017;

дата и время подведения итогов – 15.12.2017;

на участие в закупке подано 6 заявок, из них 4 отклонено.

В ходе заседания 07.12.2017 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 11.12.2017.

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Заказчиком проведен Запрос цен в отсутствие опубликованного в ЕИС Положения о закупке, а также в отсутствие документа, подтверждающего присоединение Заказчика к Положению о закупке.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России, представителями Заявителя заявлен довод о принятии Заказчиком неправомерного решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе цен.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке.

Рассмотрев представленные Заказчиком в ФАС России материалы, в том числе письменные пояснения, заявки участников Запроса цен и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

  • Согласно доводу Заявителя, Заказчиком проведен Запрос цен в отсутствие опубликованного в ЕИС Положения о закупке, а также в отсутствие документа, подтверждающего присоединение Заказчика к Положению о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика предоставил материалы и пояснил, что закупочная деятельность Заказчика, на основании Распоряжения генерального директора ООО «РН-Юганскнефтегаз» от 04.06.2015 № 1104 (далее - Распоряжение), регулируется опубликованным в ЕИС Положением о закупках.

При этом, Распоряжение опубликовано в ЕИС 10.06.2015.

Кроме того, согласно вводным положениям Положения о закупках, указанное Положение определяет единые порядок осуществления закупочной деятельности, требования, основные цели и принципы организации и проведения закупочной деятельности, содержит описание основных элементов процесса закупок товаров, работ, услуг в ПАО «НК «Роснефть» и Обществах Группы, к которым, в том числе, относится Заказчик.

Таким образом, закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках и соответствующим документом, подтверждающим присоединение к положению о закупке, размещенными в ЕИС.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил иных доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  • Согласно доводу Заявителя, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе цен.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупке документация также должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 3.2.2 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с абзацем «и» пункта 10.5.1 Положения о закупке в Документации должны быть указаны, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно протоколу Закупочной комиссии ООО «РН-Юганскнефтегаз» об утверждении результатов оценочной стадии рассмотрения заявок на участие в Запросе цен от 23.11.2017 г. № 85.39 НПУ и НП (далее — Протокол), Заявителю отказано в допуске на участие в Запросе цен на основании пункта 11.3.3.1 Положения Компании о закупке товаров, работ, услуг, в связи с несоответствием требованиям пункта 3.2.2 Информационной карты Документации о закупке, в том числе, в связи с несоответствием требованию Документации о наличии у участника закупки технических условий (ТУ) на получаемую в результате утилизации отходов продукцию, определяющих требования к производству продукции, содержащих описание методов контроля, либо документа, подтверждающего соответствие получаемой в результате утилизации отходов продукции нормативным требованиям действующих Национальных стандартов, ГОСТов.

Согласно подпункту 5 пункта 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации участник закупки должен меть в наличии технические условия на получаемую в результате утилизации отходов продукцию, определяющих требования к производству продукции, содержащих описание методов контроля (далее — ТУ), либо документа, подтверждающего соответствие получаемой в результате утилизации отходов продукции нормативным требованиям действующих Национальных стандартов, ГОСТов. Для подтверждения соответствия указанному требованию Документации участник в составе заявки на участие в Запросе цен должен предоставить заверенные ЭЦП копии ТУ на получаемую в результате утилизации отходов продукцию, определяющих требования к производству продукции, содержащих описание методов контроля, либо документа, подтверждающего соответствие получаемой в результате утилизации отходов продукции нормативным требованиям действующих Национальных стандартов, ГОСТов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы по закупке, в том числе, заявку Заявителя, и пояснил, что по результатам утилизации отходов Заявитель планирует получать продукцию, соответствующую требованиям ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ», песок получается в результате использования технологии «Мобильный технологический комплекс по транспортировке и переработке буровых и нефтяных шламов с промывочным блоком ПБ-1».

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям представителя Заказчика, в соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ 8736-2014, природный песок - это неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и полученным при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений. Вещество, получаемое на технике «Мобильный технологических комплекс по транспортировке и переработке нефтяных шламов с промывочным блоком ПБ-1», образуется в результате обезвреживания и переработки нефтяного шлама, что не является естественным процессом. Таким образом, ГОСТ 8736-2014 не распространяется на вещество, получаемое с помощью предлагаемой установки, что не соответствует требованиям Документации.

На основании вышеизложенного, Комиссии ФАС России не представляется возможным однозначно прийти к выводу, что Заказчик неправомерно принял решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Запросе цен.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, при рассмотрении Жалобы в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

3.1 Подпункт 2 пункта 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации содержит требование к участникам закупки, о наличие у участника закупки прав на технологию/техническую документацию  по очистке и утилизации нефтешламов, планируемую к использованию в рамках выполнения работ, являющихся предметом закупки. Основание — главой 77 часть IV Гражданского кодекса Российской Федерации. Подтверждается документами на использование участником закупки технологии/технической документации (заверенный руководителем предприятия Технологический регламент на технологию, содержащую описание условий использования и порядка проведения работ) по очистке и утилизации нефтешламов, планируемой к использованию в рамках выполнения работ, являющихся предметом закупки (в соответствии со статьей 1550 глава 77 часть IV Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другим законом, лицо, обладающее правом на технологию, может по своему усмотрению распоряжаться этим правом путем передачи его полностью или частично другим лицам по договору или по иной сделке, в том числе по договору об отчуждении этого права, по лицензионному договору либо по иному договору, содержащему элементы договора об отчуждении права или лицензионного договора).

Согласно статье 1550 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено данным кодексом или другим законом, лицо, обладающее правом на технологию, может по своему усмотрению распоряжаться этим правом путем передачи его полностью или частично другим лицам по договору или по иной сделке, в том числе по договору об отчуждении этого права, по лицензионному договору либо по иному договору, содержащему элементы договора об отчуждении права или лицензионного договора.

Вместе с тем, вышеуказанный документ будет необходим в период оказания услуг, выполняемых по договору заключаемому по результатам закупки.

3.2. Согласно подпункту 3 пункта 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации, в случае использования новой технологии/техники/вещества наличие у участника закупки полученного в установленном законом порядке положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект технической документации новой технологии/техники/вещества, предусматривающий их использование в планируемом месте осуществления работ. Основание - пункт 5 статьи11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Подтверждается заверенной ЭЦП копией положительного заключения государственной экологической экспертизы (в том числе приказа об утверждении заключения) на проект технической документации новой технологии/техники/вещества, предусматривающий их использование в планируемом месте осуществления работ (в случае наличия в заключении ГЭЭ рекомендаций и предложений, связанных с ограничениями по использованию полученного продукта в планируемом месте осуществления работ, предоставить письмо за подписью руководителя  на бланке организации с гарантией соблюдения в процессе производства работ указанных в заключении ГЭЭ рекомендаций) или копия письма уполномоченного органа исполнительной власти в области экологической экспертизы о том, что проект технической документации не является объектом государственной экологической экспертизы, датированное не ранее 01.01.2015 г».

Вместе с тем, установление требования о представлении в составе заявки участника закупки положительного заключения государственной экологической экспертизы или копии письма уполномоченного органа исполнительной власти в области экологической экспертизы о том, что проект технической документации не является объектом государственной экологической экспертизы, датированное не ранее 01.01.2015 г., является неправомерным и ограничивает количество участников закупки, так как участники закупки могли не обращаться в государственный орган за получением вышеуказанных документов до 01.01.2015 г., кроме того наличие указанных документов, датированных позднее 01.01.2015 г., не влияет на исполнения обязательств по договору заключаемому по результатам закупки.

3.3. Подпункт 4 пункта 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации содержит требование к участникам закупки, о наличие у участника закупки разрешительной документации, требуемой для выполнения соответствующего вида работ, являющегося предметом закупки: разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от источников выбросов, являющихся объектами обезвреживания/утилизации/размещения отходов; документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (для субъектов малого и среднего предпринимательства - наличие сданной в установленном порядке отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за отчетный период, предшествовавший проведению закупки).

В соответствии со статьей 18 Закона об отходах субъекты малого и среднего предпринимательства в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

В соответствии с указанной выше нормой Закона об отходах, а также требованием установленным Документацией следует, что участник, хозяйствующий субъект должен представить указанную отчетность на отходы образованные в результате деятельности за 2015 г., при этом не все хозяйствующие субъекты вели деятельность в результате которой образовывались отходы.

Вместе с тем, указанное в подпункте 4 пункта 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации требование является императивным для всех участников.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление в качестве обязательного требования наличия в составе заявки участника закупки отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за отчетный период, предшествовавший проведению закупки и отказ в допуске заявке участника в случае отсутствия указанного документа является неправомерным, ограничивает количество участников закупки, так как не все участники закупки вели деятельность в 2015 г. по результатам которой образовывались отходы.

3.4. Пунктом 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации установлено требование о наличие у участника закупки:

- положительного опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, в объеме не менее 10 000 м3 за 36 месяцев, предшествующих дате подачи заявки по форме 3 (Блок 4 «образцы форм документов» Документации);

  • на праве собственности или ином законном праве (аренда, лизинг, договор оказания услуг) оборудования, предназначенного для выполнения работ в соответствии с предметом закупки «Выполнение комплекса работ по очистке и утилизации нефтешламов (участки отдаленного или сложного доступа) методом термической обработки с получением вторичных продуктов» в количестве, необходимом для выполнения работ, являющихся предметом закупки;

  • работников (штатных или привлеченных на договорной основе), имеющих профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами I-IV класса опасности, в количестве, необходимом для выполнения работ в соответствии с предметом закупки «Выполнение комплекса работ по очистке и утилизации нефтешламов (участки отдаленного или сложного доступа) методом термической обработки с получением вторичных продуктов».

Вместе с тем, наличие у участников закупки опыта выполнения договоров, кадровых ресурсов, материально-технических ресурсов не может являться критерием допуска к участию в закупке, так как соответствие указанным требованиям не является подтверждением надлежащего выполнения работ.

3.5. Пунктом 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации к участникам Запроса цен установлено требование об отсутствии в течение последних 2 (двух) лет до даты окончания срока подачи заявок и в течение проведения закупочной процедуры случаев судебных разбирательств в качестве ответчика с ПАО «НК «Роснефть» или Обществом Группы в связи с существенными нарушениями договора, исковые требования по которым были удовлетворены, а также случаев  расторжения ПАО «НК «Роснефть» или Обществами Группы в одностороннем порядке договора в связи с существенными нарушениями договора.

Вместе с тем, указанное требование не может быть признано равноправным, поскольку участники, имеющие судебные разбирательства с ПАО «НК «Роснефть» или Обществом Группы, так и с иным хозяйствующим субъектом (например ОАО «РЖД» ПАО «Газпром», ПАО «Ростелеком») не может быть применено в равной степени к двум участникам, так как один из участников подлежит отклонению, а другой к допуску к участию в закупке, при этом имея судебные разбирательства с иными хозяйствующими субъектами.

Таким образом, установление указанного требования в качестве обязательного требования к участникам Запроса цен ограничивает круг участников Запроса цен, поскольку несоответствие указанным требованиям, относящимся к деловой репутации перед Заказчиком, не подтверждает невозможность участника закупки исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам закупки.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего вышеуказанные требования в качестве обязательных требований к участникам Запроса цен, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.2 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки поскольку исключительно по указанным основаниям заявки участников Запроса цен не отклонялись.

4. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определятся календарной датой или истечением периода времени.

Как указывалось выше, в пункте 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках законодателем установлен срок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке в датах, следовательно, документация о закупке должна содержать календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Вместе с тем, настоящая Документация не содержит указаний на календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, в Документации Заказчиком, не установлены конкретные даты представления разъяснений положении Документации участникам закупки, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В соответствии с абзацем «б» пункта 3.2.2 Блока 3 Документации участник закупки при подготовке квалификационной части заявки дополнительно должен представить, в том числе  информацию о собственниках (акционерах) организации участника закупки с указанием всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по форме 2 (Блок 4 «Образцы форм документов»).

Вместе с тем, представление информации о цепочке собственников участника не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору заключаемому по результатам закупки.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего вышеуказанное требование в качестве обязательного требования к участникам Запроса цен, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.2 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки поскольку по указанному основанию заявки участников Запроса цен не отклонялись.

7. В соответствии с пунктом 3.8.2 Блока 3 Документации запрос на уточнение и разъяснение заявок Участников закупки оформляется в соответствии с «Запросом Участникам на разъяснение заявок», который приведен в Блоке 5 «Образцы оформления конвертов». Участники закупок предоставляют Организатору информацию по запросам в соответствии с шаблоном «Материалов от Участников для разъяснения заявок», приведенным в Блоке 5 «Образцы оформления конвертов».

 Вместе с тем, возможность участия в Запросе цен с учетом указанного положения Документации зависит от волеизъявления Заказчика.

Кроме того, применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию и осуществлять выездные проверки может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Запроса цен.

Кроме того, в Положением о закупке и Документацией не установлен порядок проведения указанных проверок, что ставит возможность проведения или не проведения выездной проверки в отношении конкретного участника Запроса цен в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

Вместе с тем, препятствование участником осуществлению выездной проверки является основанием для отклонения заявки участника Запроса цен. При этом, законодательством не установлена обязанность участника Запроса цен организации, а отказ в таком допуске не является подтверждением предоставления участником в составе заявки документов, содержащих недостоверную информацию.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Запроса цен ограничивает круг участников Запроса цен и противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.2 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки поскольку по указанным основаниям заявки участников Запроса цен не отклонялись.

8. Согласно пункту 3.2.1 Блока 3 Документации участники закупки, претендующие на заключение договора с Заказчиком, должны удовлетворять минимальным требованиям, указанным в Блоке 8 Документации (пройти аккредитацию).

Блок 8 «Требования к Поставщику/Участнику закупки для прохождения аккредитации» Документации к участникам Запроса цен устанавливает обязательные требования к участника Запроса цен.

Согласно пункту 11 Блока 8 Документации установлено требование об отсутствии в деятельности Поставщика/Участника закупки нарушений требований законодательства Российской Федерации, а также применимого законодательства любой страны, где Компания ведет или планирует вести деятельность в сфере противодействия коррупционной деятельности и мошенничеству, в том числе, в деятельности поставщика должны отсутствовать признаки корпоративного мошенничества и коррупционных действий, поставщик не должен быть включен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к экстремисткой деятельности или терроризму.

Вместе с тем, ни Документация, ни Положение о закупке не определяют, что относится к вышеуказанным признакам и каким образом Заказчик будет устанавливать данные признаки. Кроме того, уполномоченным на то органом, в соответствии законодательством Российской Федерации, является исключительно Правохранительный орган.

Кроме того, в пункте 12.2 Блока 8 Документации установлено, что если имеется факт совмещения должностей собственника, руководителя и/или главного бухгалтера Поставщика/ Участника, ставится «1», нет факта совмещения должностей — «0».

Вместе с тем, факт совмещения должностей не может являться основанием для ограничения участников Закупки, поскольку не свидетельствует о недобросовестности участника закупки, в случае совмещения должности, поскольку не свидетельствует об отсутствии соответствующей бухгалтерской службы и/или отсутствие договорных отношений с организацией осуществляющей бухгалтерское обслуживание такого участника.

Установление вышеуказанных требований не соответствует пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.2 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки поскольку по указанным основаниям заявки участников Запроса цен не отклонялись.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  • Признать жалобу ООО «МЦ УОП» от 30.11.2017 № 203/нв на действия (бездействие) заказчика ООО «РН-Юганскнефтегаз» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на выполнение комплекса работ по очистке и утилизации нефтешламов (участки отдаленного или сложного доступа) методом термической обработки с получением вторичных продуктов (извещение № 31705322927) необоснованной.

  • Признать в действиях заказчика ООО «РН-Юганскнефтегаз» нарушения части 1 статьи 2, пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 11.12.2017 № 223ФЗ-1011/17 не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

  • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 11.12.2017 № 223ФЗ-1011/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны