Решение №17/88764/18 Решение № 223ФЗ-791/18 от 25.10.2018 от 1 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Регион-Ресурс»

 

 

АО «Воентелеком»

 

 

АО «РАД»

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-791/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Регион-Ресурс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

25.10.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Регион-Ресурс» от 18.10.2018 № РР-0356 на действия (бездействие) заказчика АО «Воентелеком», оператора электронной площадки АО «РАД» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов и запасных частей для оргтехники (извещение
№ 31806872610)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Регион-Ресурс» (далее - Заявитель) от 18.10.2018 № РР-0356 на действия (бездействие) заказчика АО «Воентелеком» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки АО «РАД» (далее – Оператор) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов и запасных частей для оргтехники (извещение
№ 31806872610)
(далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции (далее – Закона о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционноц комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерное общество «Воентелеком» (АО «Воентелеком»), утвержденным решением совета директоров АО «Воентелеком» от «21» августа 2015 г. (далее Положение о закупках).

Согласно Извещению, Документации, Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО «РАД», расположеного по адресу: www./lot-online.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://lot-online.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки АО «Российский аукционный дом» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом АО «РАД» от 03.07.2017 года № 323-п) (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса котировок, Документация о проведении Запроса котировок (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.08.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 3 264 007, 84 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 07.09.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 12.09.2018;

      • Дата подведения итогов — 12.09.2018.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Оператором нарушены положения Закона о закупках, поскольку Оператором неправомерно не исполнено предписание ФАС России от 17.09.2018 № 223ФЗ-679/18.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Оператор не уведомил организатора торгов и участников закупки о факте поступления 10.09.2018 в ФАС России жалобы Заявителя на действия (бездействие) Оператора при проведении Запроса котировок (далее — Жалоба 1), а также не исполнил предписание ФАС России от 17.09.2018 № 223ФЗ-679/18 (далее — Предписание № 223ФЗ-679/18).

Как указано выше, частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Часть 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливает, что организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 22 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, в уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, решения, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.

При этом согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

По итогам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России принято Решение от 17.09.2018 № 223ФЗ-679/18 (далее — Решение № 223ФЗ-679/18), согласно которому Жалоба 1 признана обоснованной.

Решением № 223ФЗ-679/18 в действиях Оператора выявлены нарушения части 12 статьи 3.3 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения Предписание № 223ФЗ-679/18, направленное на устранение выявленных нарушений, а именно:

  • АО «Воентелеком» отменить протокол подведения итогов № 31806872610-01 от 14.09.2018 (далее - Протокол), составленный в ходе проведения закупки, уведомить участников закупки об отмене Протокола.

  • Оператору электронной площадки:

  • отменить Протокол;

  • обеспечить возможность подачи заявки на участие в Запросе котировок только Заявителю и уведомить Заявителя об указанной возможности;

  • назначить новую дату и время проведения Запроса котировок, новую дату и время подведения итогов Запроса котировок;

  • уведомить участников закупки, допущенных к участию в Запросе котировок, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о дате и времени проведения Запроса котировок.

  • АО «Воентелеком» произвести рассмотрение заявок, поданных участниками закупки на участие в Запросе котировок, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации с учетом принятого решения от 17.09.2018 № 223ФЗ-679/18.

В соответствии с Предписанием № 223ФЗ-679/18 Оператору, АО «Воентелеком» необходимо в срок до 01.10.2018 представить в ФАС России подтверждение исполнения указанного предписания.

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора представил материалы и сообщил, что Предписание № 223ФЗ-679/18 Оператором не исполнено, поскольку Решение № 223ФЗ-679/18 и Предписание № 223ФЗ-679/18 в адрес Оператора не поступало, а также не размещено на сайте www.zakupki.gov.ru.

Вместе с тем, в соответствии с частью 22 статьи 18.1 Законом о защите конкуренции Решение № 223ФЗ-679/18 и Предписание № 223ФЗ-679/18, 19.09.2018 размещены на официальном сайте ФАС России (https://solutions.fas.gov.ru/admin/documents/17-75241-18), при этом в соответствии с Законом о закупках не предусмотрено размещение антимонопольным органом сведений о решениях по жалобам, на сайте www.zakupki.gov.ru.

Кроме того, представитель Оператора присутствовал при рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы 1 от 17.09.2018, в связи с чем был уведомлен о принятии Решения № 223ФЗ-679/18 и Предписания № 223ФЗ-679/18.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора не представил доказательств, подтверждающих факт уведомления о поступлении Жалобы 1 участников закупки, в связи с чем указанное действие Оператора нарушает часть 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Так же, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, по результатам проведения Запроса котировок между АО «Воентелеком» и ООО «Драм принт» заключен договор от 26.09.2018 № ВТК-060/18-1398 (далее – Договор).

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором, АО «Воентелеком» не исполнено Предписание № 223ФЗ-679/18 в установленный срок.

Таким образом, действия Оператора, АО «Воентелеком», выразившиеся в неисполнении предписания, противоречат статье 36 Закона о защите конкуренции, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом о закупках, в реестр договоров.

Сведения о заключении Договора размещены в реестре договоров 18.10.2018, при этом Договор заключен 26.09.2018.

Таким образом, действия АО «Воентелеком», выразившиеся в нарушении сроков размещения договора, нарушают часть 2 статьи 4.1 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Регион Ресурс» (ИНН: 7716666531; ОГРН: 1107746492237) от 10.09.2018 № РР-0290 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (ИНН: 7838430413; ОГРН: 1097847233351) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов и запасных частей для оргтехники (извещение № 31806872610) обоснованной.

      • Признать в действиях АО «Воентелеком» нарушение части 1 статьи 2, части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Признать в действиях Оператора нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 12 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

      • В связи с тем, что договор заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках не выдавать.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 17.09.2018 № 223ФЗ-679/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО "Воентелеком"
ИНН 7718766718, ОГРН 1097746350151
ООО "Регион Ресурс"
ИНН 7716666531, ОГРН 1107746492237
АО "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351