Решение №17/88988/17 Решение № 223ФЗ-1018/17 от 18 декабря 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1018/17

по результатам рассмотрения жалобы АБ «Пепеляев Групп» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.12.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии - <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу гражданина АБ «Пепеляев групп» от 05.12.2017 № LD/6166/2017 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС», организатора закупки АО «ЭССК ЕЭС» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание юридической помощи по представлению и защите интересов ПАО «ФСК ЕЭС» в арбитражных и третейских судах РФ (извещение № 31604399895), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба АБ «Пепеляев групп» (далее - Заявитель) от 05.12.2017 № LD/6166/2017 (вх. 187577-ЭП/17 от 06.12.2017) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее - Заказчик), организатора закупки АО «ЭССК ЕЭС» (далее - Организатор) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание юридической помощи по представлению и защите интересов ПАО «ФСК ЕЭС» в арбитражных и третейских судах РФ (извещение № 31604399895) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» № 342 от 10.10.2016 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

29.11.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации, размещенной в ЕИС:

Дата и время окончания подачи заявок 20.12.2016 в 13:00;

Дата и время рассмотрения заявок 20.12.2016 в 13:00;

Дата и время подведения итогов 20.01.2017 в 12:00.

На участие в Конкурсе подано 4 заявки, в том числе заявка Заявителя.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Конкурсе.

Представители Заказчика, Организатора с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 5 статьи 1.3 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом заочного заседания Конкурсной комиссии от 05.09.2017 № 9/119Р_юридическая помощь Заявителю отказано в допуске в связи с несоответствием суммы обеспечительного платежа в размере 1 727 200, 00 рублей требованиям Тома 1 Документации.

Согласно пункту 2.4.6.2 Тома 1 Документации установлено, что обеспечение исполнения обязательств участника Конкурса должно иметь форму банковской гарантии (раздел 4, форма 8) или обеспечительного платежа. При этом форма обеспечения обязательств участника конкурса определяется участником самостоятельно.

Пунктом 2.4.6.1 Тома 1 Документации установлено: «Участник Конкурса в составе своей Конкурсной заявки представляет обеспечение исполнения обязательств, связанных с участием в конкурсе и подачей Конкурсной заявки, на сумму равную 2 % от начальной (максимальной) цены договора (цены лота)».

Согласно пункту 2.4.6.1 Тома 1 Документации начальная (максимальная) цена договора (цена лота) (далее - НМЦ) – 101 904 800,00 рублей с НДС (86 360 000 рублей без учета НДС).

В соответствии с информации размещенной в ЕИС, НМЦ составляет 101 904 800,00 рублей.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что Заявителем представлено обеспечение заявки на участие в Конкурсе в виде обеспечительного платежа на сумму 1 727 200, 00 рублей, при этом в соответствии с Документацией сумма обеспечительного платежа равна 2% от НМЦ с учетом НДС или 2 038 096 рублей, в связи с чем заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Документации.

Согласно пункту 2.9.2.5 Тома 1 Документации установлено: «По результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые, в том числе поданные Участниками, не представившими финансовое обеспечение обеспечения исполнения обязательств Участника (банковскую гарантию/платежное поручение) Конкурса и не принявшими условия по выплате неустойки в случае нарушения условий участия в Конкурсе».

Учитывая изложенное, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, соответствуют требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АБ «Пепеляев групп» от 05.12.2017 № LD/6166/2017 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС», организатора закупки АО «ЭССК ЕЭС» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание юридической помощи по представлению и защите интересов ПАО «ФСК ЕЭС» в арбитражных и третейских судах РФ (извещение № 31604399895) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны