Постановление №17/89288/16 постановление о прекращении производства по делу об админист... от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № К-895/16/АК1039-16

 

«16» декабря 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 28.11.2016 по делу № № К-895/16/АК1039-16 в отношении члена Конкурсной комиссии Министерства энергетики Российской Федерации <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерством энергетики Российской Федерации (далее – Заказчик), проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по мониторингу реализации плана развития газо- и нефтехимии России на период до 2035 года с учетом разделения включенных в него инвестиционных проектов на реалистичные и оптимистичные с соответствующей корректировкой аналитических разделов (номер извещения 0173100008316000048)(далее- Конкурс).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, в пункте 1.13 информационной карты Конкурсной документации, предусматривается обязанность участника закупки предоставить в составе заявки письмо – декларацию о не принадлежности участника открытого конкурса к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики (представляемую в свободной форме).

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок заявка участника закупки с порядковым номером «3», признана несоответствующей положениям пункта 1.13 информационной карты Конкурсной документации, предусматривающего обязанность участника закупки предоставить в составе заявки письмо – декларацию о не принадлежности участника открытого конкурса к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики (представляемую в свободной форме).

Учитывая, что Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны входить в состав заявки участников закупки, а также, что действующее законодательство Российской Федерации о контрактной системе не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа, в Конкурсной документации неправомерно установлено требований о предоставлении участниками закупки в составе заявок на участие в Конкурсе документов и сведений, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, действия Конкурсной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером «3» положениям Конкурсной документации, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Cогласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Как следует из протокола подведения итогов открытого конкурса от 27.05.2016 должностным лицом Министерства энергетики Российской Федерации, неправомерно принявшим решение о несоответствии заявки участника закупки Конкурсной документации является, в том числе, член конкурсной комиссии Министерства энергетики Российской Федерации - <...>

Таким образом, действия должностного лица – члена Конкурсной комиссии Министерства энергетики Российской Федерации <...> нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Щепкина ул., д. 42, ГСП-6.

Время совершения административного правонарушения: 27.05.2016. Протокол по делу о настоящем административном правонарушении составлен 28.11.2016 <...> с участием <...>

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 16.12.2016 с участием <...>. На рассмотрение настоящего дела об административной ответственности, <...> полностью признала вину и ходатайствовала о применении малозначительности.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях члена конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации <...> нарушения частей 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Так же в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что с учетом обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, а также отсутствия вреда охраняемым законом интересам граждан, общества и государства, имеются основания для применения положений статьи 2.9 КоАП и освобождения <...> от административной ответственности.

Таким образом, в результате рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное его решить, приходит к выводу, что совершенное <...> деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.

Ранее к административной ответственности по однородным административным правонарушениям <...> не привлекалась.

Учитывая изложенное, должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, приходит к выводу о малозначительности совершенного <...> административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  • Дело об административном правонарушении № № К-895/16/АК1039-16 возбужденное в отношении <...> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

  • Объявить члену конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации <...> в соответствии со статьей 2.9 КоАП устное замечание.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны