Постановление №17/89327/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АК994-16

 

«09» декабря 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 11.11.2016 по делу № АК994-16 в отношении начальника ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента Российской Федерации <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральным государственным бюджетным учреждением « Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию противопожарных систем и систем дымоудаления в зданиях по адресу: г. Москва, Малый Казенный пер., д. 3; ул. Веерная, д.30, кор.1; ул. Веерная, д.30, кор.2(гараж);ул. Веерная, д.30, кор.3 (гараж); ул. Веерная, д.30, кор.3; ул. Мясницкая, д. 47; пер. Сивцев Вражек, д. 38/19 стр. 3; ул. Маршала Тимошенко, д.30 (номер извещения 0373100072215000023) (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно с частью 7 статьи 34 Закона о контактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С, где: Ц – цена контракта; В – стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С – размер ставки.

Из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что в пункте 8.3.1. части 2 «Проект гражданско-правового договора бюджетной организации» документации об Аукционе указано, что «за просрочку исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Договором, Заказчик направляет требование Исполнителю об уплате неустойки в виде пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящим Договором и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется  в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Таким образом, действия Заказчика, выраженные в ненадлежащим установлении условий об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а именно не установлении соответствующего требованиям Правил размера пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, нарушают часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контактной системе Заказчиком в документации об Аукционе установлен не соответствующий требованиям Правил порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных государственным контрактом, а также размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом.

В соответствие с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 22 документации об Аукционе установлено следующее: «Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации, а также сроки предоставления таких разъяснений указаны в статье 65 Закона».

Таким образом, Заказчиком, в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен порядок и сроки предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что нарушает пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является директор ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента Российской Федерации <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица – директора ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента Российской Федерации <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47.

Время совершения административного правонарушения: 09.12.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 11.11.2016 <...> при участии <...>, который пояснил, что документация об Аукционе составлена в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Определением от 14.11.2016 по делу об административном правонарушении № АК994-16 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 16.11.2016.

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, вынесено определение об отложении рассмотрения дела № АК994-16, в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела. В соответствии с чем, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении отложено на 02.12.2016.

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, вынесено определение об отложении рассмотрения дела № АК994-16, в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела. В соответствии с чем, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении отложено на 06.12.2016.

В целях дополнительного изучения материалов дела об административном правонарушении, рассмотрение настоящего дела отложено на 09.12.2016.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 09.12.2016 с участием представителя <...> по доверенности от 16.11.2016 № б/н <...>, который поддержал доводы, изложенные при составлении протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

<...> на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях начальника ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента Российской Федерации <...> нарушения части 7 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Должностным лицом, уполномоченным рассматривать настоящее дело об административном правонарушении, установлено, что при утверждении документации об Аукционе Заказчиком использовался типовой проект документации.

Также, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным рассматривать настоящее дело об административном правонарушении, установлено, что протоколом от 11.11.2016 в отношении <...> по факту нарушения части 7 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе возбуждено по делу об административном правонарушении № АК996-16.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо, уполномоченное рассматривать настоящее дело об административном правонарушении, приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении № АК994-16 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по данному делу об административном правонарушении, производства по делу об административном правонарушении № АК996-16.

Руководствуясь пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении АК994-16, возбужденное в отношении начальника ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента Российской Федерации <...>, прекратить, в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) производства по делу об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны