Постановление №17/89495/16 постановление о наложении штрафа по делу № К-44/16/АК1023-16 от 16 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-44/16/АК1023-16

 

«13» декабря 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 06.12.2016 по делу № К-44/16/АК1023-16 в отношении члена аукционной комиссии ФГБУК «Государственный академический Большой театр» <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)

УСТАНОВИЛА:

 

ФГБУК «Государственный академический Большой театр России» (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью до 1,5 тонны - цельнометаллические автофургоны специальные в городе Москве и Московской области (номер извещения 0373100062515000952) (далее – Аукцион).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2015 № 0373100062515000952-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: «Отклонить участника закупки, заявке которого присвоен номер <...> , и отказать от заключения контракта по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации): в заявке Участника № 2 при описании предоставляемого автотранспорта и объема перевозки указано «Легковая универсал 5-мест, г/п 500 кг VW КАДИ, ПЕЖО».

Тем самым Участник не предоставил информацию о конкретном товарном знаке автотранспорта, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в пункте «Предоставляемый автотранспорт и объем перевозок» раздела 4 «Техническое задание» документации об Аукционе установлено следующее требование к транспортным средствам, используемым при оказании услуг: «Легковая универсал не менее 5-мест, г/п не менее 500 кг VW КАДИ, ПЕЖО (или эквивалент ) длина автомобиля не менее 4.400 не более 4.500 метра, задние распашные двери ширина/высота не менее 1.185/1.130 и не более 1.900/1.350 метра объем грузового отделения минимально 750 литров максимально не менее 3.000 литров».

Пунктом 3.6 части 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» установлено: «Сведения о показателях предлагаемого к поставке товара заполняются в соответствии с Разделом 4 «Техническое задание» документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «не более», «не менее», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, указанного в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.

При оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований и разночтений. В случае обнаружения указанных двусмысленных толкований и разночтений в заявке на участие в аукционе, аукционная комиссия примет решение об отказе в допуске к участию в аукционе такому участнику закупки».

Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе не содержит положений, согласно которым при перечислении позиций, сопровождающихся знаком «,», участникам закупки следует указать в своих заявках одно конкретное значение.

Также, из положений Технического задания документации об Аукционе сделать вывод о том, что Заказчиком предложен выбор марок автомобилей, используемых при оказании услуг, не представляется возможным.

Следовательно, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Cогласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2015 должностным лицом ФГБУК «Государственный академический Большой театр», неправомерно принявшим решение о не соответствии заявки участника закупки документации об Аукционе является, в том числе, член аукционной комиссии ФГБУК «Государственный академический Большой театр» - <...>

Таким образом, действия должностного лица – члена аукционной комиссии ФГБУК «Государственный академический Большой театр» <...> нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Театральная пл., д.1.

Время совершения административного правонарушения: 29.12.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 06.12.2016 <...> с участием <...>

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 13.12.2016 с участием представителя <...>

Ходатайств препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях члена аукционной комиссии ФГБУК «Государственный академический Большой театр» - <...>, нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Таким образом, в действиях члена аукционной комиссии ФГБУК «Государственный академический Большой театр» - <...>, выразившихся в принятии неправомерного решения о несоответствии заявки участника Аукциона требованиям документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать в действиях члена аукционной комиссии ФГБУК «Государственный академический Большой театр» - <...> нарушение положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение членом аукционной комиссии ФГБУК «Государственный академический Большой театр» - <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП.

3. Наложить на <...> штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны