Решение №17/89639/16 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-785/16 от 22 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-785/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фрагра» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.12.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу АО УК «Фрагра» от 02.12.2016 № 02/12-16, направленную письмом Московского УФАС России от 09.12.2016 № ИШ/58778-1, на действия (бездействие) заказчика ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ на выполнение работ по содержанию парка Дружба, парка Зона отдыха Левобережье (извещение № 31604301873) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АО УК «Фрагра» (далее – Заявитель) от 02.12.2016 № 02/12-16 на действия (бездействие) заказчика ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ на выполнение работ по содержанию парка Дружба, парка Зона отдыха Левобережье (извещение № 31604301873) (далее Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино», утвержденным Наблюдательным советом ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» от 27 июля 2015 №б/н (далее Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом работы торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ», утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым от 22.05.2015 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

21.11.2016 в ЕИС размещена документация о проведении Конкурса (далее – Документация).

Согласно Извещению, Документации Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru.

1. Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно 30.11.2016 Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Конкурсе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно письменным пояснениям Оператора, Заявитель сформировал заявку 30.11.2016 в 11 часов 13 минут. Согласно извещению, документации о проведении Конкурса, срок окончания подачи заявок 30.11.2016 в 11:20.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил графические изображения сайта электронной площадки, согласно которым при подаче заявки на участие в Конкурсе на ЭТП произошли технические неполадки, в результате которых Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе.

Таким образом, Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог принять участие в Конкурсе.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Положением о закупке порядка проведения Конкурса, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России выявлены следующие нарушения:

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 1.3 пункта 1 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.12.2016 № 31604301873/1, заявка участника Конкурса ООО «Зодчий» отклонена в соответствии с пунктом 7 Информационной карты Документации.

Пунктом 7.14 Информационной карты установлено, что к перечню документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе, должны быть приложены копии документов (паспорта транспортных средств (ПТС), копии договоров аренды и т.д.), подтверждающих наличие у участника закупки не менее трех единиц исправной автотракторной техники (МТЗ-320МК, КМ-82БГ, МУП-351-РТР-1 или аналог) с навесным оборудованием, предназначенным для уборки дорожно-тропиночной сети (в том числе емкостью для полива, пнедробилкой и измельчителем веток диаметром до 30 см), самоходной машины для измельчения крупногабаритных пней (Carlton SP 4012 или аналог), автовышки (Чайка-Socage А314 или аналог), вакуумной подметально-уборочной машины (Jonson CN  или аналог), не менее двух единиц мини-погрузчиков (Bobcat, Caterpillar, JCB или аналог), погрузчика (JCB 3CX SUPER  или аналог) не менее двух единиц транспортных средств для сбора мусора и перевозки инструмента (ГАЗ – 330232 или аналог), участник закупки в Приложение 2 к заявке на участие в конкурсе обязуется использовать не менее трех единиц исправной автотракторной техники (МТЗ-320МК, КМ-82БГ, МУП-351-РТР-1) с навесным оборудованием, предназначенным для уборки дорожно-тропиночной сети (в том числе емкостью для полива, пнедробилкой и измельчителем веток диаметром до 30 см), самоходную машину для измельчения крупногабаритных пней (Carlton SP 4012), автовышку (Чайка-Socage А314), бензопилы, высоторезы, кусторезы, райдеры (Soloby AL-KO T 18-110.6HDS), триммеры, вакуумную подметально-уборочную машину (JonsonCN), не менее двух единиц мини-погрузчиков (Bobcat, Caterpillar, JCB), погрузчик (JCB 3CX SUPER) не менее двух единиц транспортных средств для сбора мусора и перевозки инструмента (ГАЗ – 330232).

Таким образом, на момент подачи заявки участник Конкурса должен располагать указанными материальными техническими ресурсами на праве собственности или аренды.

Отсутствие у участника на момент подачи заявки указанных материальных технических ресурсов и подтверждающих документов, указанных в пункта 7.14 Информационной карты Документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку такие материально-технические ресурсы могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске участнику ООО «Зодчий» к участию в Конкурсе, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определятся календарной датой или истечением периода времени.

Как указывалось выше, в пункте 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках законодателем установлен срок о предоставлении участником закупки разъяснений положений документации о закупке в датах, следовательно документация о закупке должна содержать календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 7.12 Информационной карты Документации «В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса Заказчик обязан направить разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе».

Вместе с тем, настоящая Документация не содержит указаний на календарную дату и календарную дату окончания срока о предоставлении участником закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, в Документации Заказчиком не установлены конкретные даты представления разъяснений положении Документации участникам закупки, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с пунктом 7.11 Информационной карты Документации привлечение соисполнителей/субподрядчиков к исполнению договора не допускается.

Вместе с тем, данное требование ограничивает количество участников Закупки, так как не позволяет участнику закупки выполнять работы путем привлечения субподрядчиков/соисполнителей и влияет на деятельность хозяйствующих субъектов.

Таким образом, действия Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 1.3 пункта 1 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО АО УК «Фрагра» от 02.12.2016 № 02/12-16 действия (бездействие) заказчика ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по выполнение работ на выполнение работ по содержанию парка Дружба, парка Зона отдыха Левобережье (извещение № 31604301873) обоснованной.

      • Признать в действиях ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» нарушения части 1 статьи 2, пункта 10 части 10 статьи 4, части 3 статьи 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
        от 19.12.2016 № 223ФЗ-785/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

4. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных с учетом принятого решения от 19.12.2016
№ 223ФЗ-785/16 нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны