Решение №17/89647/16 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-784/16 от 22 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-784/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фрагра» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.12.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...> ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АО УК «Фрагра» (далее – Заявитель) от 02.12.2016 № 02/12-16 на действия (бездействие) заказчика ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию парка «Северное Тушино», парка «Залив Захарково», парка «Дубовая роща «Маяк», парка «Покровский берег» (извещение № 31604301794) (далее Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино», утвержденным Наблюдательным советом ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» от 27 июля 2015 №б/н (далее Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом работы торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ», утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым от 22.05.2015 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

21.11.2016 в ЕИС размещена документация о проведении Конкурса (далее – Документация).

Согласно Извещению, Документации Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru.

1. Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно 30.11.2016 Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Конкурсе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно письменным пояснениям Оператора, Заявитель сформировал заявку 30.11.2016 в 11 часов 13 минут. Согласно извещению, документации о проведении Конкурса, срок окончания подачи заявок 30.11.2016 в 11:20.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил графические изображения сайта электронной площадки, согласно которым при подаче заявки на участие в Конкурсе на ЭТП произошли технические неполадки, в результате которых Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе.

Таким образом, Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог принять участие в Конкурсе.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Положением о закупке порядка проведения Конкурса, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России выявлены следующие нарушения:

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 1.3 пункта 1 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.12.2016 № 31604301794/1, заявка участника Конкурса ООО «Зодчий» отклонена в соответствии с пунктом 7 Информационной карты Документации.

Пунктом 7.14 Информационной карты установлено, что к перечню документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе, должны быть приложены копии документов (паспорта транспортных средств (ПТС), копии договоров аренды и т.д.), подтверждающих наличие у участника закупки не менее трех единиц исправной автотракторной техники (МТЗ-320МК, КМ-82БГ, МУП-351-РТР-1 или аналог) с навесным оборудованием, предназначенным для уборки дорожно-тропиночной сети (в том числе емкостью для полива, пнедробилкой и измельчителем веток диаметром до 30 см), самоходной машины для измельчения крупногабаритных пней (Carlton SP 4012 или аналог), автовышки (Чайка-Socage А314 или аналог), вакуумной подметально-уборочной машины (Jonson CN  или аналог), не менее двух единиц мини-погрузчиков (Bobcat, Caterpillar, JCB или аналог), погрузчика (JCB 3CX SUPER  или аналог) не менее двух единиц транспортных средств для сбора мусора и перевозки инструмента (ГАЗ – 330232 или аналог), участник закупки в Приложение 2 к заявке на участие в конкурсе обязуется использовать не менее трех единиц исправной автотракторной техники (МТЗ-320МК, КМ-82БГ, МУП-351-РТР-1) с навесным оборудованием, предназначенным для уборки дорожно-тропиночной сети (в том числе емкостью для полива, пнедробилкой и измельчителем веток диаметром до 30 см), самоходную машину для измельчения крупногабаритных пней (Carlton SP 4012), автовышку (Чайка-Socage А314), бензопилы, высоторезы, кусторезы, райдеры (Soloby AL-KO T 18-110.6HDS), триммеры, вакуумную подметально-уборочную машину (JonsonCN), не менее двух единиц мини-погрузчиков (Bobcat, Caterpillar, JCB), погрузчик (JCB 3CX SUPER) не менее двух единиц транспортных средств для сбора мусора и перевозки инструмента (ГАЗ – 330232).

Таким образом, на момент подачи заявки участник Конкурса должен располагать указанными материальными техническими ресурсами на праве собственности или аренды.

Отсутствие у участника на момент подачи заявки указанных материальных технических ресурсов и подтверждающих документов, указанных в пункта 7.14 Информационной карты Документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку такие производственные мощности, кадровые ресурсы могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске участнику ООО «Зодчий» к участию в Конкурсе, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определятся календарной датой или истечением периода времени.

Как указывалось выше, в пункте 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках законодателем установлен срок о предоставлении участником закупки разъяснений положений документации о закупке в датах, следовательно документация о закупке должна содержать календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 7.12 Информационной карты Документации «В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса Заказчик обязан направить разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе».

Вместе с тем, настоящая Документация не содержит указаний на календарную дату и календарную дату окончания срока о предоставлении участником закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, в Документации Заказчиком не установлены конкретные даты представления разъяснений положении Документации участникам закупки, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с пунктом 7.11 Информационной карты Документации привлечение соисполнителей/субподрядчиков к исполнению договора не допускается.

Вместе с тем, данное требование ограничивает количество участников Закупки, так как не позволяет участнику закупки выполнять работы путем привлечения субподрядчиков/соисполнителей.

Таким образом, действия Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 1.3 пункта 1 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО АО УК «Фрагра» от 02.12.2016 № 02/12-16 действия (бездействие) заказчика ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию парка «Северное Тушино», парка «Залив Захарково», парка «Дубовая роща «Маяк», парка «Покровский берег» (извещение № 31604301794) обоснованной.

      • Признать в действиях ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» нарушения части 1 статьи 2, пункта 10 части 10 статьи 4, части 3 статьи 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
        от 19.12.2016 № 223ФЗ-784/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

4. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных с учетом принятого решения от 19.12.2016
№ 223ФЗ-784/16 нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны