Решение №17/90497/16 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-795/16 от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-795/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Нанософтгрупп» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

21.12.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей: <...>

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Нанософтгрупп» (далее — Заявитель) от 13.12.2016 № 8-ю на действия (бездействие) заказчика ГАУ СО «РЦСП «АРЕНА» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на закупку ПК и МФУ для нужд ГАУ СО РЦСП Арена (Лот № 1/156-ДИТ-2016-ИА) (извещение № 31604379170) (далее Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Самарской области «Региональный центр спортивной подготовки «Арена», утвержденное решением Наблюдательного Совета ГАУ СО «РЦСП «АРЕНА» от 30.04.2015 № 39 (далее Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки «OТC-TENDER» АО «ОТС», утвержденным приказом Генерального директора АО «ОТС» от 30.03.2015 № 04 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

25.11.2016 в ЕИС размещена документация о проведении Запроса котировок (далее – Документация). По результатам проведения Запроса котировок, договор заключен с ООО «Икс-ком» 15.12.2016.

Согласно Извещению, Документации заявки подаются посредством ЭТП по адресу: http://tender.otc.ru, в соответствии с Регламентом работы ЭТП.

1. Из Жалобы следует, что 12.12.2016 Заявитель не смог подписать договор в связи с тем, что Заказчиком ошибочно указан крайний срок подписания договора на ЭТП 10.12.2016.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно представленным сведениям Оператора Заказчиком установлен крайний срок подписания договора на ЭТП 10.12.2016, то есть 5 календарных дней.

Вместе с тем, согласно представленным пояснениям Заказчика, 12.12.2016 Заказчиком направлен запрос Заявителю о необходимости подписания договора по итогам проведенного Запроса котировок. В связи с тем, что Заявитель не подписал договор в установленный срок, Заказчиком принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

Пунктом 2.3.1 Документации победитель обязан подписать договор со своей стороны в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения от Заказчика проекта договора, представить все подписанные экземпляры договора Заказчику.

Таким образом, Заказчиком неправомерно сокращен срок подписания договора с ООО «Нанософтгрупп».

2. Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договоров в период обжалования.

Кроме того, в соответствии с пунктом 29.2 Положения о закупке установлено, что договор с победителем (победителями) либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор, должен быть заключен Заказчиком не позднее 8 рабочих дней со дня подписания итогового протокола, если иной срок не предусмотрен извещением о проведении закупки.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в Положении о закупке, Документации неправомерно установлен срок заключения договора, что нарушает часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

3. Вместе с тем, в ходе рассмотрения Жалобы выявлено следующее нарушение.

В соответствии с пунктом 7.11 Информационной карты Документации привлечение соисполнителей/субподрядчиков к исполнению договора не допускается.

Вместе с тем, данное требование ограничивает количество участников Закупки, так как не позволяет участнику закупки выполнять работы путем привлечения субподрядчиков/соисполнителей.

Таким образом, действия Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 1.3 пункта 1 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «Нанософтгрупп» от 13.12.2016 № 8-ю на действия (бездействие) заказчика ГАУ СО «РЦСП «АРЕНА» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на закупку ПК и МФУ для нужд ГАУ СО РЦСП Арена (Лот № 1/156-ДИТ-2016-ИА) (извещение № 31604379170) обоснованной.

      • Признать в действиях заказчика ГАУ СО «РЦСП «АРЕНА» нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 4 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 21.12.2016 № 223ФЗ-795/16 не выдавать, поскольку по результатам Запроса котировок заключен договор. Вместе с тем, выдать обязательное для исполнение предписание, направленное на внесение изменений в Положение о закупке.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны