Решение №17/9064/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-114/17 по результатам рассмотрения жалобы О... от 14 февраля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-114/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Маштехразвитие» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.02.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...> – доверенность от 26.06.2016
№ 503-ДП,
<...> - доверенность от 25.10.2016 № 77 АВ 1874864, <...> - доверенность от 25.10.2016 № 77 АВ 1874867,

ООО «Маштехразвитие»: <...> - доверенность от 09.01.2017 б/н,

рассмотрев жалобу ООО «Маштехразвитие» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 14902/ОАЭ-ЦДИ/16 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем и установок пожарной автоматики на объектах защиты (извещение № 31604636277) соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Маштехразвитие» (далее - Заявитель) от б/д б/н (вх. 15669/17 от 02.02.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 14902/ОАЭ-ЦДИ/16 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем и установок пожарной автоматики на объектах защиты (извещение № 31604636277) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

31.12.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

  • Заказчиком в Документации неправомерно объединены в один лот услуги по предмету Аукциона;

  • из пункта 1.4 Документации не представляется возможным определить «Особенности участия в аукционе»;

  • в Документации неправомерно установлено требование к участникам Аукциона о наличии разрешительных документов на право осуществления деятельности по предмету Аукциона;

  • в Документации ненадлежащим образом установлен порядок подачи заявок на участие в Аукционе;

  • из пункта 3.2.4 Документации не представляется возможным определить порядок оценки заявок участников Аукциона, а также значение «доля услуг, являющихся инновационными, высокотехнологичными от общего объема предлагаемых услуг» и «доля услуг, по которым участник является производителем, от общего объема предлагаемых услуг»;

  • в Документации неправомерно установлено требование о предоставлении победителем Аукциона в ходе исполнения договора бухгалтерской отчетности;

  • в Документации отсутствует расчет начальной максимальной цены договора.

Представители Заказчика не согласились с доводами Жалобы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно пункту 1.3 Документации предметом Аукциона является право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем и установок пожарной автоматики на объектах защиты.

На заседании Комиссии ФАС России, представители Заказчика представили материалы и сообщили, что Аукцион проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», а также руководящим документом РД 009-01-96 «Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания» (далее — РД).

Согласно пункту 1.1.10 РД установлено, что техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт установок пожарной автоматики должны осуществляться в соответствии с руководящим документом РД 009-02-95 «Системы пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт» (далее — РД 009-02-95).

Кроме того, согласно пункту 1.5 РД 009-02-95 работы по предмету Аукциона выполняются одновременно и являются неделимыми услугами.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих ограничение количества участников закупки путем объединения в один лот услуг по предмету Аукциона.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно пункту 2.1 Документации особенности участия в Аукционе не предусмотрены.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России, представитель Заказчика пояснил, что слова «особенности участия в аукционе не предусмотрены» предусматривают ограничения участия в Аукционе для субъектом малого и среднего предпринимательства или для иных лиц.

3. Согласно пункту 2.1 Документации участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной Документацией.

В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет:

- действующую лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства Российский Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Согласно пункту 159 Положения о закупках, в Документации могут устанавливаются обязательные требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом договора.

Пунктом 1 перечня к Постановления Правительства Российский Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» установлено, требование к лицензированию услуг по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Учитывая изложенное, в отсутствие иных доказательств неправомерного установления в Документации требований о наличии разрешительных документов по предмету Аукциона, довод Жалобы не находит своего подтверждения.

      • Пунктом 7.3.1 Документации установлено, что при проведении Аукциона заявка участников должна состоять из электронной части и части, представляемой на бумажном носителе.

При этом, пунктом 7.3.2 Документации установлено, что часть заявки на бумажном носителе подается по адресу и в сроки, указанные в пункте 1.8 Документации, и должна состоять из документов, указанных в пунктах 7.1.8.5 (если обеспечение заявки представляется участником в виде банковской гарантии), 5.3.3.1 Документации (если справки/а из ИФНС России, подтверждающие отсутствие задолженности, предоставляются участником в соответствии с подпунктом А пункта 5.3.3.1 Документации).

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что Документацией предусмотрено предоставление документов в соответствии с пунктами 7.1.8.5 и 5.3.3.1 Документации, как в составе части заявки на бумажном носителе, так и в составе электронной части заявки на выбор участника Аукциона.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно пункту 3.2.4 Документации в техническом предложении участник должен указать информацию о предлагаемых услугах, соответствующих требованию пункта 3 технического задания Документации по форме таблицы № 2. При этом участнику Аукциона достаточно заполнить указанную таблицу не предоставляю подтверждающих документов.

Также, согласно пояснениям представителя Заказчика, при заполнении таблицы № 2 к техническому заданию Документации, участнику необходимо информативно указать наличие либо отсутствие привлекаемых инновационных услуг, а также указать наличие привлеченных субподрядных организаций.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно пункту 3.2.6 Документации в течение всего срока действия настоящего договора, победитель обязан представлять заказчику бухгалтерскую (финансовую) отчетность в следующем порядке и форме:

  • представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность с отметкой налогового органа по месту нахождения организации в течение 5 рабочих дней с установленной законодательством  Российской Федерации даты представления отчетности в налоговый орган.

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Заказчика пояснил, что указанное требование необходимо для анализа финансовой устойчивости победителя Аукциона при исполнении обязательств по заключенному договору на случай предотвращения возможных рисков не исполнения победителем обязательств по договору.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих ограничение количества участников закупки путем установление указанного требования.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Пунктом 3.1.2 Документации установлена номенклатура, адреса и сроки оказания услуг по предмету Аукциона, а также начальная максимальная цена таких услуг.

Кроме того в приложении № 11 к Документации установлены дефектные акты всех объектов по предмету Аукциона.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих отсутствие обоснования начальной максимальной цены договора.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Кроме того, в рамках рассмотрения Жалобы Заявителя Комиссией ФАС России в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

Также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 09.02.2017223ФЗ-115/17 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Согласно предписанию от 09.02.2017223ФЗ-115/17 Заказчику предписано не учитывать при рассмотрении заявок пункты 3.2.5, 5.3.3.1, 6.7.8, 6.7.10, 7.1.8.7, 7.1.8.8 и 8.1.8 Документации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Маштехразвитие» от б/д б/н (вх. 15669/17 от 02.02.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 14902/ОАЭ-ЦДИ/16 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем и установок пожарной автоматики на объектах защиты (извещение № 31604636277) необоснованной.

      • Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 09.02.2017 № 223ФЗ-114/17 не выдавать, поскольку по выявленным нарушениям выдано предписание от 09.02.2017 № 223ФЗ-115/17.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны