Решение №17/90894/16 Решение № 223ФЗ-799/16 от 27 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-799/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Актив Строй» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

22.12.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Актив Строй» от 14.12.2016 № 91-АС/16 на действия (бездействие) заказчика ФГОБОУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем и оборудования 3-его гуманитарного корпуса МГУ имени М.В, Ломоносова по адресу: г. Москва. Ленинские горы, дом 1, строение 46, в том числе подземной автостоянки (извещение № 31604150881) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Актив Строй» (далее — Заявитель) от 14.12.2016 № 91-АС/16 (вх. 185472/16 от 14.12.2016) на действия (бездействие) заказчика ФГОБОУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем и оборудования 3-его гуманитарного корпуса МГУ имени М.В, Ломоносова по адресу: г. Москва. Ленинские горы, дом 1, строение 46, в том числе подземной автостоянки (извещение № 31604150881) (далее — Жалоба, Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», утвержденного Министром образования и науки Российской Федерации от 21.02.2014 (далее - Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом работы торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ», утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым от 22.05.2015 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

29.09.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, Документации Редукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права подать заявку на участие в Конкурсе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации, Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 2.5 Регламента плата за оказание услуги пользователям с полномочиями «Участник» взимается Оператором путем удержания с лицевого счета пользователя денежных средств в размере депозита на участие в процедуре закупки при подаче заявки в электронной форме (далее — депозит), который составляет:

  • 5 500 рублей за лот для процедур с начальной ценой 500 000 рублей и выше, а также при участии в процедурах без объявления начальной максимальной цены лота;

  • 1%, но не менее 2000 рублей за лот, для процедур с начальной ценой до 500 000 рублей.

Денежные средства в размере депозита списываются с лицевого счета пользователя в случае, если Организатор процедуры закупки указал такого пользователя в качестве победителя в соответствии со сведениями о завершении процедуры закупки.

В соответствии с пунктом 4.9 заявка на участие в процедуре закупки не может быть подана в том числе в случае отсутствия на счете участника, подавшего заявку, денежных средств в размере депозита, достаточного для оплаты услуг Оператора, а также в размере обеспечения заявки в случае, если требование об обеспечении заявки и перечислении таких средств обеспечения на реквизиты Оператора установлено в извещении о закупке, в соответствии с п. 4.5 Регламента.

Согласно Документации установлено обеспечение заявки на участие в Конкурсе в размере 2% (двух) процентов от начальной (максимальной) цены договора и обеспечение исполнения контракта в размере 5% (пяти) процентов от начальной (максимальной) цены договора.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что в рамках исполнения предписания Московского УФАС № 1-00-2136/77-16 Заказчиком продлен срок подачи заявок, при этом информация о необходимости внести обеспечение для участия в Конкурсе было направлена Оператором письмом в личный кабинет 06.12.2016 в 14:30, согласно которому Заявителю необходимо было внести денежные средства в срок до 09.12.2016 в размере обеспечения и депозита.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что в период с 07.12.2016 по 08.12.2016 Заявителем проводились операции по созданию и удалению нового личного номера с новым идентификационным номером. В результате проведенных операций 08.12.2016 Оператором был зачислен депозит в лицевой счет Заявителя, при этом денежные средства для обеспечения заявки и контракта зачислены в «невыясненные платежи», поскольку Заявителем в платежном поручении был указан некорректный номер лицевого счета. 13.12.2016 Оператором по просьбе Заявителя, денежные средства в размере обеспечения были перечислены на лицевой счет Заявителя.

Таким образом, денежные средства зачислены на лицевой счет Заявителя после окончания срока внесения обеспечения.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Актив Строй» от 14.12.2016 № 91-АС/16 на действия (бездействие) заказчика ФГОБОУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем и оборудования 3-его гуманитарного корпуса МГУ имени М.В, Ломоносова по адресу: г. Москва. Ленинские горы, дом 1, строение 46, в том числе подземной автостоянки (извещение № 31604150881) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны