Решение №17/91245/17 Решение № 223ФЗ-1026/17 от 22 декабря 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1026/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СССР» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.12.2017 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «СССР» от 11.12.2017 № 478 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 10052/ОАЭ-ДКРС/17 на право заключения договора поставки инженерного и технологического оборудования на объекты строительства ОАО «РЖД» (извещение № 31705660656) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «СССР» (далее — Заявитель) от 11.12.2017 № 478 (вх. 189247/17 от 11.12.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 10052/ОАЭ-ДКРС/17 на право заключения договора поставки инженерного и технологического оборудования на объекты строительства ОАО «РЖД» (извещение № 31705660656) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

24.10.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

  • Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о подтверждении в составе заявки на участие в Аукционе опыта поставок оборудования по предмету закупки;

  • Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о подтверждении в составе заявки на участие в Аукционе наличия права поставки оборудования по предмету закупки;

  • Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводам №№ 1 и 2 Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о подтверждении в составе заявки на участие в Аукционе опыта поставок оборудования по предмету закупки, а также требование о подтверждении в составе заявки на участие в Аукционе наличия права поставки оборудования по предмету закупки.

Вместе с тем, по доводам Заявителя №№ 1, 2 дана правовая оценка в решении Комиссии ФАС России от 20.11.2017 № 223ФЗ-968/17, в связи с чем, в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, указанные доводы не подлежат рассмотрению Комиссией ФАС России.

2. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 05.12.2017 № 10052/ОАЭ-ДКРС/17/1 Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе на основании пункта 6.5.4 Документации, в связи с представлением технического предложения, содержащего несоответствующую действительности информацию об оборудовании по предмету Аукциона.

В соответствии с пунктом 3 Документации сведения о начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках оборудования, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке оборудования, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого оборудования потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки оборудования, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложением № 2 к Документации.

Пунктом 7.6.1 Документации установлено, что в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения № 3 к Документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 3 к Документации. В техническом предложении участника должны быть изложены условия, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 2 к Документации.

Согласно инструкции по заполнению приложения № 3 Документации, техническое предложение участника Аукциона оформляется по форме приложения № 3.1 Документации.

В соответствии с приложением 3.1 к Документации, участникам Аукциона необходимо представить в составе заявки на участие в Аукционе, в том числе сведения о наименовании производителя оборудования, предлагаемого таким участником к поставке.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что Заявителем в приложении № 1 к техническому предложению заявки на участие в Аукционе указано, что производителем оборудования по позиции № 71 «Колонка маневровая с гудком переменного тока» является ООО ЭТЗ «ГЭКСАР». При этом согласно письму ООО ЭТЗ «ГЭКСАР» от 22.11.2017 № 563, полученному в ответ на запрос Заказчика от 20.11.2017 № 2618, ООО ЭТЗ «ГЭКСАР» не является производителем оборудования представленного Заявителем по позиции № 71.

В соответствии с пунктом 6.5.4 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, Заказчик обязан отстранить такого участника Аукциона на любом этапе проведения Аукциона.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя в связи с представлением недостоверных сведений, соответствуют требованиям Закона о закупках, Положению о закупке и Документации.

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 20.11.2017223ФЗ-968/17, Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации обязательного требования к участникам Аукциона об отсутствии у участника Аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, требования о предоставлении сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, о возможности проведения Заказчиком дозапроса информации и выездных проверок, а также требования о подтверждении в составе заявки наличия опыта и права осуществления поставок оборудования по предмету Аукциона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «СССР» от 11.12.2017 № 478 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 10052/ОАЭ-ДКРС/17 на право заключения договора поставки инженерного и технологического оборудования на объекты строительства ОАО «РЖД» (извещение № 31705660656) необоснованной.

      • Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 20.11.2017 № 223ФЗ-968/17, по данному делу предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «СССР»
ИНН 9718060179, ОГРН 1177746403790
ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295