Постановление №17/91405/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 28 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 223ФЗ-16/16/АК1061-16

 

«23» декабря 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 19.12.2016 по делу № 223ФЗ-16/16/АК1061-16 в отношении ПАО «Сбербанк России» (ИНН 7707083893, КПП 775001001, ОГРН 1027700132195, адрес (местонахождения) Москва, Вавилова ул., д. 19), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

УСТАНОВИЛА:

 

ПАО «Сбербанк России» (ИНН 7707083893, КПП 775001001, ОГРН 1027700132195) (далее — Заказчик) проведен запрос котировок на выбор организации на поставку бумажной, роликовой, канцелярской и прочей продукции с использованием электронной системы формирования заказа в сети Интернет среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) (номер извещения 31503145100) (далее – Закупка).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 2348, утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 №113 § 6а (далее – Положение о закупке).

Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в Документации должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Аналогичное положение установлено пунктом 7.1.3 Положения о закупке.

Вместе с тем, в Документации отсутствует указание на место поставки товара, что противоречит пункту 7.1.3 Положения о закупке и нарушает пункт 4 части 10 стать 4 Закона о закупках.

Кроме того, согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичный принцип установлен пунктом 1.2 Положения о закупке.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.1 Документации «Общие требования к участникам запроса котировок, включая деловую репутацию» Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, в том числе:

  • наличие необходимых лицензий или свидетельств о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию (регулированию) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора;

  • наличие необходимых сертификатов на Продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

  • наличие профессиональной компетентности, финансовых и трудовых (кадровых) ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, опыта, необходимого для исполнения договора на поставку Продукции.

Из данной формулировки содержания Документации не представляется возможным определить на поставку какого вида продукции участнику необходимо предоставить в составе заявки лицензию и сертификаты, а также какой профессиональной компетенцией, трудовыми, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями необходимо обладать участнику для исполнения договора.

Кроме того, пунктом 2.2 Документации «Требования к Квалификации Участника запроса котировок» установлено, что Участник должен обладать опытом по реализации аналогичных предмету запроса котировок проектов на общую сумму не менее 5 миллионов рублей, с учетом НДС, за предшествующий календарный год.

Вместе с тем, из Документации не представляется возможным сделать вывод, какой предмет будет признан Заказчиком аналогичным и на какую общую сумму должны быть реализованы проекты, чтобы соответствовать данному требованию.

Таким образом, установленные вышеуказанные требования противоречат пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.2 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должна быть указана дата начала и дата окончания срока предоставления участником закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктами 1-1.3 Документации: «Все вопросы должны направляться в электронном виде через личный кабинет на Электронной площадке не позднее, чем за 2 (Два) рабочих дня до даты окончания подачи котировочных заявок. Ответы на заданные вопросы будут публиковаться (без указания компании, задавшей вопрос) в течение 1 рабочего дня на сайте Электронной площадки».

Таким образом, Заказчиком не определена дата начала и дата окончания срока предоставления участником закупки разъяснений, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ПАО «Сбербанк России», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Москва, Вавилова ул., д. 19.

Время совершения административного правонарушения: 24.12.2015.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлены.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 19.12.2016 <...> с участием представителя ПАО «Сбербанк России» по доверенности от 21.04.2015 № 04-1116 <...>.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 23.12.2016 с участием представителей ПАО «Сбербанк России» по доверенности от 21.04.2015 № 04-1116 <...>, по доверенности от 01.03.2016 № 138-Д <...>.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ПАО «Сбербанк России» нарушения части 1 статьи 2, пунктов 4, 9, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административной правонарушении, установлено, что предписание Комиссией ФАС России по делу № 223ФЗ-16/16 не выдавалось.

Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ПАО «Сбербанк России» административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      • Признать в действиях ПАО «Сбербанк России», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, нарушения части 1 статьи 2, пунктов 4, 9, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

      • Несоблюдение требований, предусмотренных Законом о закупках, к содержанию документации о Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Наложить на ПАО «Сбербанк России» (ИНН 7707083893, КПП 775001001, ОГРН 1027700132195, адрес (местонахождения) Москва, Вавилова ул., д. 19) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны