Решение №17/92119/18 Решение № 223ФЗ-819 от 07.11.2018 от 14 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПАО «Ростелеком»

 

 

 

 

ООО «ПромСтройРесурс»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-819/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПромСтройРесурс» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.11.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «ПромСтройРесурс» от 29.10.2018 № 29.10/1-2018, направленная письмом Красноярского УФАС России от 30.10.2018 № 17767, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключение договора на выполнение работ по приспособлению помещений в здании, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, дом 80 для нужд Красноярского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение № 31806932980) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПромСтройРесурс» (далее - Заявитель) от 29.10.2018 № 29.10/1-2018, направленную письмом Красноярского УФАС России от 30.10.2018 № 17767, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключение договора на выполнение работ по приспособлению помещений в здании, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, дом 80 для нужд Красноярского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение № 31806932980) (далее – Жалоба, Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 15.02.2016 (Протокол от 15.02 2016 г. № 19) (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

18.09.2018 в ЕИС размещено извещение и конкурсная документация (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:

дата окончания подачи заявок — 10.10.2018;

дата рассмотрения заявок — 25.10.2018;

дата подведения итогов закупки — 25.10.2018;

начальная (максимальная) цена договора: 7 668 398, 11рублей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о допуске к участию в Конкурсе ООО «Стройресурс».

В ходе заседания 06.11.2018 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 07.11.2018.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заказчик с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

      • В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.3.2 Положения о закупке.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3 частью 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение о допуске к участию в Конкурсе ООО «Стройресурс», поскольку Заказчиком установлено требование к участникам о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, однако у ООО «Стройресурс» отсутствуют документы, подтверждающие право на выполнение работ по договору строительства.

Согласно подпункту 16 пункта 2.1 Документации следующие документы подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого конкурса, не требуется.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, предметом закупки является выполнения работ по приспособлению помещений в здании, то есть осуществление текущего ремонта помещений, который не подпадает в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) под строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и капитальный ремонт, в связи с чем Заказчиком не установлено требование о наличии у участников закупки членства в саморегулируемой организации.

При этом, при выполнении работ по текущему ремонту в соответствии с требованиями ГрК РФ не требуется наличие членства в саморегулируемой организации.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При этом, предметом обжалования являются, согласно Жалобе Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном решение о допуске к участию в Конкурсе ООО «Стройресурс», что является основанием обращения в ФАС России, закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

      • Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии Макрорегионального филиала «Сибирь» ПАО «Ростелеком» от 25.10.2018 № 365 (далее – Протокол) Заказчик отклонил от участия в Конкурсе заявку ООО «Красноярск Техно Сервис», поскольку заявка участника не соответствует требованию пункта 16 раздела 2 информационной карты Документации, а именно: не подтверждено выполнение строительных работ.

Согласно пункту 16 раздела 2 информационной карты Документации участникам необходимо иметь опыт на выполнения договоров общестроительных работ на сумму не менее 20% от начальной (минимальной) цены договора за последние два года предшествующие дате размещение извещение о проведении закупки.

В подтверждение участник должен представить копии исполненных договоров, подтверждающих выполнение общестроительных работ на сумму не менее 20% (двадцать процентов) начальной максимальной цены договора, исполненных за последние 2 (два) года, предшествующих дате размещения извещения о проведении закупки и указанных в перечне договоров по Форме № 6 Документации, c обязательным приложением копий таких договоров (с приложениями в целях идентификации комплекса работ) и актов приемки, подтверждающих выполнение работ.

Вместе с тем, отсутствие у участника закупки опыта по фактически выполненным работам по предмету закупки, а также подтверждающих документов в соответствии с пунктом 16 раздела 2 информационной карты Документации, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего указанное требование Документации, а также отклонившего заявку ООО «Красноярск Техно Сервис», ввиду несоответствия требованию, установленному пунктом 16 раздела 2 информационной карты Документации, противоречат пункту 1.3.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Согласно Протоколу Заказчик отклонил от участия в Конкурсе заявку ООО «СМУ-37», поскольку заявка участника не соответствует требованию пункта 27 раздела 2 информационной карты Документации, а именно: представленное технико-коммерческое предложение не соответствует форме № 3 установленной в Документации, что не позволяет провести корректную оценку предложения участника (не представлены локальные сметные расчеты, составленные в соответствии с техническим заданием Документации).

В соответствии с формой № 3 технико-коммерческого предложения на участие в открытом конкурсе ценовое предложение должно подтверждаться Локальными сметными расчетами:

      • Локальный сметный расчет: Производство строительно-отделочных работ;

      • Локальный сметный расчет: Монтаж электросилового оборудования, электропитающего оборудования и электрического освещения, аппаратный зал РСПД № 1;

      • Локальный сметный расчет: Монтаж структурированных кабельных систем, аппаратный зал РСПД № 1.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что в составе Документации отсутствуют локально-сметные расчеты, следовательно, Заказчик не установил требование к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора, что лишает участника закупки надлежащим образом сформировать свое предложение.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, в связи с неразмещением в составе Документации локально -сметных расчетов, а также отклонившего заявку ООО «СМУ-37», ввиду отсутствия в составе заявки локально-сметных расчетов, в соответствии с пунктом 16 раздела 2 информационной карты Документации, противоречат пункту 1.3.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3, пункт 3 части 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией ФАС России установлены иные, не являющиеся предметом обжалования, нарушения Закона о закупках, в связи с чем Комиссия ФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

      • Признать жалобу ООО «ПромСтройРесурс» (ИНН: 2464231139, ОГРН: 1102468061574) от 29.10.2018 № 29.10/1-2018, направленную письмом Красноярского УФАС России от 30.10.2018 № 17767, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключение договора на выполнение работ по приспособлению помещений в здании, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, дом 80 для нужд Красноярского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение № 31806932980) необоснованной.

      • Признать ПАО «Ростелеком» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, пункт 3 части 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать ПАО «Ростелеком» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 07.11.2018 № 223ФЗ-819/18.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 07.11.2018 № 223ФЗ-819/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767
ООО "ПромСтройРесурс"
ИНН 2464231139, ОГРН 1102468061574