Решение №17/92504/18 Решание ФАС России № 223ФЗ-824/18 от 14 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «ТрансКонтейнер»

 

Оружейный пер., д. 19,

Москва, 125047

 

 

АО «ОТС»

 

Нагатинский пр-д, д. 10, стр. 1,

Москва, 115230

 

 

ООО ЧОП «Прайд»

 

Ленинский р-н., в р-не Сибирского

переезда, севернее автодороги

«Меридиан»,

г. Челябинск, 454108

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-824/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Прайд» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.11.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Прайд» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «ТрансКонтейнер», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов МСП № ОКэ-МСП-НКПЮУР-18-0007 на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов контейнерного терминала Челябинск-Грузовой, контейнерного терминала Магнитогорск-Грузовой, контейнерного терминала Курган, офиса в г. Челябинске, по адресу: ул. Цвиллинга д. 61 Уральского филиала ПАО «ТрансКонтейнер» (извещение № 31806983582), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Прайд» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «ТрансКонтейнер» (далее – Заказчик), оператора электронной торговой площадки АО «ОТС» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов МСП № ОКэ-МСП-НКПЮУР-18-0007 на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов контейнерного терминала Челябинск-Грузовой, контейнерного терминала Магнитогорск-Грузовой, контейнерного терминала Курган, офиса в г. Челябинске, по адресу: ул. Цвиллинга д. 61 Уральского филиала ПАО «ТрансКонтейнер» (извещение № 31806983582) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ТрансКонтейнер», утвержденным советом директоров ПАО «ТрансКонтейнер» 25.04.2018 (далее Положение о закупках).

Согласно Извещению, Документации, Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО «ОТС», расположеного по адресу: https://otc.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://otc.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки «OTC-TENDER» АО «ОТС», утвержденным Генеральным директором АО «ОТС» (приказом № 6 от 02.02.2018) (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Конкурса, Документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 02.10.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 20 120 063, 04 рубля;

      • Дата окончания подачи заявок — 23.10.2018;

      • Дата рассмотрения заявок26.10.2018;

      • Дата подведения итогов15.11.2018;

      • На участие в Конкурсе подано 3 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      • Оператором неправомерно установлено требование о приобретении и наличии лицензии «OTC-trade» для целей принятия участия в процедурах закупок;

      • Оператором неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в Конкурсе на два рабочих дня, в связи с необходимостью приобретения безлимитной лецензии.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Из довода Жалобы следует, что для подачи заявки на участие в процедурах закупок Оператором неправомерно установлено требование о приобретении и наличии безлимитной лицензии OTC-trade.

Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 8.8 Регламента, при подаче лицензиатом заявки на участие в закупке средствами ЭТП осуществляется проверка наличия действующей безлимитной лицензии, а также достаточности денежных средств для гарантийного обеспечения заявки.

Пунктом 8.9 Регламента установлено, что если у участника отсутствует действующая безлимитная лицензия, но на виртуальном счете лицензиата достаточно незаблокированных денежных средств, участнику необходимо сформировать заявку на покупку безлимитной лицензии.

В соответствии с пунктом 8.10 Регламента после покупки безлимитной лицензии и списания ее стоимости с виртуального счета участник может подать заявку на участие в закупке, если после покупки безлимитной лицензии на его виртуальном счете достаточно средств для обеспечения заявки. В момент подачи заявки на участие в закупке на виртуальном счете лицензиата осуществляется блокирование денежных средств в размере суммы средств гарантийного обеспечения заявки, определяемом исходя из значения гарантийного обеспечения (если размер гарантийного обеспечения установлен и на виртуальном счете достаточно денежных средств), заявка на участие в закупке считается поданной. В противном случае – заявка считается не поданной. Поданная заявка становится доступной для просмотра, рассмотрения и оценки организатором закупки.

Согласно пункту 1.1 лицензионного договора-оферты лицензиар обязуется по заявке предоставить лицензиату на условиях простой (неисключительной) лицензии право на использование следующего программного обеспечения: «OTC-Trade» с целью участия лицензиата в закупках товаров, работ, услуг в электронной форме на электронной площадке «OTC-TENDER».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что в соответствии с приложением № 1 к лицензионному договору-оферте безлимитная лицензия предоставляется на платной основе и для ее приобретения лицензиат обязан передать лицензиару денежные средства до момента подачи заявки на покупку лицензии в соответствии с соглашением о гарантийном обеспечении. Вместе с тем, учитывая, что Заявителем не была приобретена вышеуказанная лицензия, право использования функционала участника закупки Оператором Заявителю не предоставлялось.

Таким образом, в соответствии с пунктами 8.8 – 8.9 Регламента, приложением № 1 к лицензионному договору-оферте участнику необходимо приобрести безлимитную лицензию для участия в процедуре закупки до момента подачи заявки на участие в процедуре закупки.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • Из довода Жалобы следует, что Оператором неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в Конкурсе на два рабочих дня, необходимых для зачисления на личный счет денежных средств для приобретения безлимитной лицензии.

Согласно пункту 4.1 Соглашения о гарантийном обеспечении (далее – Соглашение) передача Оператору средств гарантийного обеспечения осуществляется путем перечисления денежных средств на счет Оператора по реквизитам, указанным в статье 6 Соглашения.

Пунктом 4.3 Соглашения установлено, что все денежные средства, перечисленные лицензиатом на счет Оператора, учитываются на виртуальном счете как свободные средства и зачисляются на виртуальный счет в соответствии с графиком, указанным в пункте 4.3 Соглашения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что платежи, в том числе на приобретение безлимитной лицензии, зачисляются на виртуальный счет каждый рабочий день согласно графику, указанному в пункте 4.3 Соглашения, по факту поступления средств по банковским выпискам, в связи с чем Оператором не сокращен срок подачи заявок на участие в Конкурсе. Кроме того, согласно представленным Оператором снимкам экрана из личного кабинета Заявителя (скриншотам), Заявителем не предпринималось заблаговременных попыток (до окончания срока подачи заявок) приобретения безлимитной лицензии, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в процедуре закупки.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

  • Признать жалобу ООО ЧОП «Прайд» (ИНН: 7448037687; ОГРН: 1027402540516) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ОТС» (ИНН: 7708699893; ОГРН: 1097746252548) при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов МСП № ОКэ-МСП-НКПЮУР-18-0007 на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов контейнерного терминала Челябинск-Грузовой, контейнерного терминала Магнитогорск-Грузовой, контейнерного терминала Курган, офиса в г. Челябинске, по адресу: ул. Цвиллинга д. 61 Уральского филиала ПАО «ТрансКонтейнер» (извещение № 31806983582) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

ПАО "ТРАНСКОНТЕЙНЕР"
ИНН 7708591995, ОГРН 1067746341024
АО «ОТС»
ИНН 7708699893, ОГРН 1097746252548
ООО ЧОП "Прайд"
ИНН 7448037687, ОГРН 1027402540516