Решение №17/92566/16 Решение № 223ФЗ-807/16 от 30 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-807/16
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рабочий мир» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
27.12.2016 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,
при участии представителей: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Рабочий мир» от 28.11.2016 № б/н на действия (бездействие) заказчика КГБУ СО «Минусинский дом-интернат», электронной торговой площадки АО «ОТС» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку постельных принадлежностей, матрацев с чехлом, одежды и нижнего нательного белья для краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Минусинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» (извещение № 31604251082) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Рабочий мир» (далее - Заявитель) от 28.11.2016 № б/н на действия (бездействие) заказчика КГБУ СО «Минусинский дом-интернат» (далее - Заказчик), электронной торговой площадки АО «ОТС» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку постельных принадлежностей, матрацев с чехлом, одежды и нижнего нательного белья для краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Минусинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» (извещение № 31604251082) (далее – Запрос цен, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Минусинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов», утвержденным приказом Министерства социальной политики Красноярского края № 544-ОД от 15.12.2015 года (далее — Положение о закупке).
Согласно Извещению, Запрос цен осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора электронной площадки tender.otc.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.tender.otc.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки «OTC -TENDER» АО «ОТС», утвержденным генеральным директором (приказом № 04 от 30.03.2015) (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
26.10.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).
Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:
дата окончания подачи заявок — 15.11.2016;
дата рассмотрения заявок — 17.11.2016;
дата подведения итогов — 21.11.2016.
Из жалобы следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком, Оператором нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно неправомерно установлено требование Документации о внесении денежных средств на счета Заказчика и Оператора в качестве обеспечения заявки для участия в Запросе цен.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса цен действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135 «О защите конкуренции», Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2.6 Документации Заказчик вправе установить требование об обеспечении заявок. При этом согласно пункту 16 информационной карты к Документации обеспечение (денежные средства) в размере 1 % (один) процент от начальной (максимальной) цены договора перечисляется на расчетный счет Заказчика.
Кроме того, пунктом 7.3.1 Положения о закупке установлено, что Заказчик вправе установить требование об обеспечении заявок, при этом в Документации Заказчиком должны быть указаны размер и условия обеспечения заявок в соответствии с Положением. Обеспечение заявок представляется в виде внесения денежных средств на счет Заказчика.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора представил материалы и сообщил, что при регистрации в сети Интеренет по адресу: http://www.otc.ru участник закупки принимает условия Лицензионного договора-оферты на предоставление права на использование программного обеспечения «ОТС-Trade» с целью участия в закупках товаров, работ, услуг в электронной форме на электронной площадке «ОТС-TENDER».
При этом согласно пункту 3.2.1 Лицензионного договора-оферты участник обязуется своевременно выплачивать Оператору вознаграждения за предоставление права использовать программное обеспечение в установленном порядке и сроке.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств неправомерного установления в Документации требования о внесении денежных средств на счета Заказчика и Оператора в качестве обеспечения заявки для участия в Запросе цен.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Рабочий мир» от 28.11.2016 № б/н на действия (бездействие) заказчика КГБУ СО «Минусинский дом-интернат», электронной торговой площадки АО «ОТС» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку постельных принадлежностей, матрацев с чехлом, одежды и нижнего нательного белья для краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Минусинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» (извещение № 31604251082) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.