Решение №17/93597/18 Решение № 223ФЗ-838/18 от 15.11.2018 от 19 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЭнтерНова»

 

ООО «Газпром добыча Астрахань»

 

ПАО «Газпром»

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-838/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭнтерНова» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.11.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «ЭнтерНова» от 10.10.2018 № 24/04-юр на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром добыча Астрахань», организатора ПАО «Газпром» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов скребка для нужд ООО «Газпром добыча Астрахань» (извещение 31806859639), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЭнтерНова» (далее - Заявитель) от 10.10.2018 № 24/04-юр на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром добыча Астрахань» (далее - Заказчик), организатора ПАО «Газпром» (далее - Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов скребка для нужд ООО «Газпром добыча Астрахань» (извещение 31806859639) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19 апреля 2012 г. № 1969 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколам, составленным в ходе проведения Запроса предложений:

      • Извещение о проведении Запроса предложений, документация о проведении Запроса предложений (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 27.08.2018;

      • Дата окончания подачи заявок — 20.09.2018;

      • Дата рассмотрения заявок26.09.2018;

      • Дата подведения итогов закупки — 26.09.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 79 291 280 рублей;

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении закупки Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 18.10.2018 № 223ФЗ-778/18, выданное по результатам рассмотрения жалобы Заявителя от 10.10.2018 № 24/04-юр на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса предложений (далее — Жалоба 1).

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, Заказчик с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

11.10.2018 в ФАС России поступила Жалоба 1.

По итогам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России принято Решение от 18.10.2018 № 223ФЗ-778/18 (далее — Решение № 223ФЗ-778/18), согласно которому Жалоба 1 признана обоснованной в части неправомерного принятие решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения предписание от 18.10.2018 № 223ФЗ-778/18 (далее — Предписание № 223ФЗ-778/18), направленное на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

В соответствии с пунктами 1-4 Предписания 223ФЗ-556/18 Заказчику предписано:

  • Заказчику, Организатору отменить протокол подведения итогов Запроса предложений от 26.09.2018 №1/0001/18/4.2/0061503/ДАстр/ЗП/ГОС/Э/27.08.2018 (далее — Протокол) и уведомить участников закупки об отмене Протокола.

  • Заказчику, Организатору назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новую дату подведения итогов Запроса предложений, уведомить участников Запроса предложений о новой дате рассмотрения заявок и подведения итогов Запроса предложений.

  • Заказчику, Организатору при повторном рассмотрении заявок, поданных на участие в Запросе предложений, не учитывать пункт 2.9.5 документации о проведении Запроса предложений (далее — Документация), пункт 3.5.3 Документации, пункт 3 Раздела № 1 «Анализ Заявки на предмет соответствия участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения № 3 «Методика анализа и оценки заявок участников» Документации; при подписании договора по результатам проведения Запроса предложений не учитывать пункт 2.15 Документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19 апреля 2012 г. № 1969 (далее – Положение о закупке), принятого Комиссией ФАС России решения от 18.10.2018 № 223ФЗ-778/18.

  • Заказчику, Организатору произвести рассмотрение заявок, поданных участниками закупки на участие в Запросе предложений, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации с учетом принятого решения от 18.10.2018 № 223ФЗ-778/18.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан принять к производству исковое заявление, поданное с соблюдением требований, предъявляемых Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации к его форме и содержанию, о чем арбитражный суд выносит определение, которым возбуждается производство по делу.

Согласно письменным пояснениям Заказчика Предписание № 223ФЗ-778/18 по состоянию на 15.11.2018 не исполнено, поскольку Заказчик не согласен с отдельными положениями Решения и Предписания № 223ФЗ-778/18, в связи с чем указанное Решение и Предписание обжалованы в Арбитражный суд города Москвы.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Арбитражного суда города Москвы в сети «Интернет» (www.msk.arbitr.ru), определением Арбитражного суда г. Москвы от 02.11.2018 по делу № А40-260862/2018-147-2706, Арбитражным судом г. Москвы принято к производству заявление Заказчика о подготовке дела к судебному разбирательству и назначении предварительного судебного заседания, судебное заседание назначено на 03.12.2018.

Таким образом, исполнение Предписания № 223ФЗ-778/18 антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭнтерНова» (ИНН: 7725811680, ОГРН: 5137746159579) от 10.10.2018 № 24/04-юр на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром добыча Астрахань» (ИНН: 3006006420, ОГРН: 1023001538460), организатора ПАО «Газпром» (ИНН: 7736050003, ОГРН: 1027700070518) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов скребка для нужд ООО «Газпром добыча Астрахань» (извещение 31806859639) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ПАО "Газпром"
ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518
ООО "Газпром добыча Астрахань"
ИНН 3006006420, ОГРН 1023001538460
ООО "ЭнтерНова"
ИНН 7725811680, ОГРН 5137746159579