Решение №17/9367/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-52/16 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 16 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-52/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Благоустройство Запсиба» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.02.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «Российские железные дороги»: <...> - доверенность от 25.02.2015 № 150-ДП;

ООО «Благоустройство Запсиб»: <...> - доверенность от 01.03. 2015 б/н,

рассмотрев жалобу ООО «Благоустройство Запсиба» б/н б/д на действия (бездействие) ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1967/ОКЭ-С-КАВ/15 на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений зданий и прилегающих территорий объектов Северо-Кавказской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31503108744) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Благоустройство Запсиба» (далее - Заявитель) б/н б/д на действия (бездействие) ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1967/ОКЭ-С-КАВ/15 на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений зданий и прилегающих территорий объектов Северо-Кавказской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31503108744) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 01.01.2015 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

17.11.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок —18.01.2016 в 11.00;

дата и время вскрытия заявок —18.01.2016 в 11.00;

дата и время рассмотрения заявок —27.01.2016 в 11.30;

дата и время подведения итогов — 28.01.206 в 11.00;

на участие в Конкурсе подано 5 заявок, допущен 1 участник.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком, нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с протоколом рассмотрения конкурсных заявок, представленных для участия в Конкурсе от 27.01.20151967/ОКЭ-С-КАВ/15/2 Заявителю было отказано в допуске, в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 2.6. конкурсной документации, содержащих информацию об участнике, не соответствующую действительности на основании п. 7.8.4. конкурсной документации.

Согласно пункту 2.6 Документации участник должен иметь филиалы, представительства, иные обособленные подразделения в Ростовской области, Краснодарском крае и Ставропольском крае.

В подтверждение того, что участник имеет филиалы, представительства, иные обособленные подразделения, участник в составе заявки должен представить:

- документ по форме приложения № 14 к конкурсной документации.

-сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях по форме приложения № 3 к приказу
ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362@ (с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы либо с приложением документа, подтверждающего получение ИФНС/отправку в ИФНС указанного сообщения)
либо уведомление о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения (за исключением филиалов и представительств) по форме приложения № 2, утвержденного приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488@, либо уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет российской организации по месту нахождения одного из ее подразделений, находящихся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и
Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам с приложением (для обособленных подразделений за исключением филиалов и представительств), по форме приложения № 3, утвержденного приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488@. Наличие филиалов и представительств подтверждается на основании учредительных документов, выписки из единого государственного реестра юридических, представленных в составе заявок участников в соответствии с требованиями пунктов 8.1.8.3 и
8.1.8.4 конкурсной документации.

Согласно части 6 статьи 3 не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 7.8.4 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

Комиссия ФАС России, изучив заявку Заявителя, представленную представителями Заказчика, установила, что Заявителем в составе заявки представлены документы подтверждающие наличие филиалов, представительств.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя соответствовала требованиям документации и сведения в такой заявке не противоречивы.

Ссылка представителя Заказчика о предоставлении недостоверных сведений в составе заявки Заявителя не нашла своего подтверждения, так как на заседании представитель Заявителя пояснил, что данные филиалы были открыты для нужд данной закупки и фактическое пользование запланировано с момента заключения договора по результатам Конкурса.

Инных доказательств, подтверждающих представления в составе заявки Заявителем недостоверных сведении представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представлено.

Также пунктом 2.4 Документации установлено, что участник должен располагать квалифицированным персоналом, а именно:

- не менее 36 уборщиков производственных и служебных помещений;

- не менее 8 дворников.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

- штатное расписание;

- информацию о трудовых договорах или гражданско-правовых договорах со специалистами, задействованными при оказании услуг, по форме приложения № 12 к конкурсной документации.

Кроме того, в Документации установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:

«- отсутствие просроченной задолженности перед ОАО «РЖД» за 3 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации (пункт 5.4.3.6);

- отсутствие неисполненных обязательств перед ОАО «РЖД» (пункт 5.4.3.7);

  • непричинение вреда имуществу ОАО «РЖД» (пункт 5.4.3.8)».

Также в соответствии с пунктом 2.2 Документации у участника должна иметься система менеджмента качества деятельности по предмету конкурса. В подтверждение наличия системы менеджмента качества деятельности по предмету конкурса участник в составе заявки представляет:

- действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO (с приложениями при их наличии, а также с приложением документов, подтверждающих прохождение ежегодного инспекционного контроля, если прохождение такого контроля является обязательным), либо распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента качества, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы.

Пунктом 2.3 Документации установлено, что участник должен иметь систему менеджмента безопасности труда и охраны здоровья по предмету конкурса. В подтверждение наличия системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья по предмету конкурса участник в составе заявки представляет:

  • действующий сертификат соответствия системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья стандарту OHSAS со всеми приложениями (при наличии), либо распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда, с приложением положения об охране труда и безопасности персонала или иного документа, содержащего описание системы.

Комиссия приходит к выводу, что наличие данных требований ограничивает круг участников Конкурса.

Также из содержания данных формулировок Документации не представляется возможным определить какие сертификаты соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO и сертификаты соответствия системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья стандарту OHSAS необходимо предоставить по предмету Конкурса.

Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Благоустройство Запсиба» б/н б/д на действия (бездействие) ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1967/ОКЭ-С-КАВ/15 на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений зданий и прилегающих территорий объектов Северо-Кавказской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31503108744) обоснованной.

      • Признать ОАО «Российские железные дороги» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 11.02.2016 № 223ФЗ-52/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Предписание не выдавать, в связи с тем, что по результатам Конкурса заключен договор.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны