Решение №17/93815/18 Решение ФАС России № 223ФЗ-837/18 от 19 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «МПЗ»

 

30 л. Победы ул., д. 1А,

г. Муром, 602205

 

 

АО «АГЗРТ»

 

Московская ул., д. 55,

г. Казань, 420021

 

 

ООО «Трансолеум М»

 

Петровско-Разумовский пр.,

д. 29, стр. 1,

Москва, 103287

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-837/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Трансолеум М» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

14.11.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Трансолеум М» от 07.11.2018 № 349 на действия (бездействие) заказчика АО «МПЗ», оператора электронной площадки АО «АГЗРТ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку лент латунных (извещение № 31807036466), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Трансолеум М» (далее – Заявитель) от 07.11.2018 № 349 на действия (бездействие) заказчика АО «МПЗ» (далее – Заказчик), оператора АО «АГЗРТ» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку лент латунных (извещение № 31807036466) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке ГК «Ростех», (протокол совета директоров о присоединении к ЕПоз ГК «Ростех», утвержденный решением совета директоров АО «МПЗ» от 26.07.2018) (далее Положение о закупках).

Согласно извещению, документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО «АГЗРТ», расположенного по адресу: https://www.223etp.zakazrf.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.223etp.zakazrf.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур в электронной форме для государственных и муниципальных нужд на электронной площадке АО «АГЗРТ» , утвержденным генеральным директором АО «АГЗРТ» Я.В. Геллер (далее — Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 17.10.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 13 856 600 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 06.11.2018;

      • Дата рассмотрения заявок13.11.2018;

      • Дата подведения итогов16.11.2018;

      • На участие в Аукционе подано 2 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку в целях принятия участия в закупочной процедуре.

Согласно письменным пояснениям Оператора, Оператор с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией и Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 20 части 6 Документации, обеспечение заявки на участие в Аукционе осуществляется путем перечисления денежных средств на счет, открытый участнику Оператором в срок не позднее времени и даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

В составе жалобы Заявитель представил снимки экрана рабочего компьютера (скриншоты) и пояснил, что при подаче заявки на участие в Аукционе оператором ограничена возможность выбора счета (виртуального или специального) для обеспечения заявки, поскольку система автоматически устанавливает специальный счет (ALFA-40702810601300018471), открытый Заявителем в банке, что противоречит требованиям Документации и ограничивает возможность Заявителя подать заявку на участие в Аукционе. При этом Заявитель, в целях участия в Аукционе и в соответствии с требованиями подпункта 20 части 6 Документации, перевел денежные средства для обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет (18.267240.5116326-VA), открытый Заявителю Оператором (виртуальный).

Вместе с тем, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих, что Заявителю при проведении Аукциона обеспечена возможность подачи заявки на участие в Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона, не обеспечившего возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушают требования части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

  • Признать жалобу ООО «Трансолеум М» (ИНН: 7713561530; ОГРН: 1057747717389) от 29.10.2018 № ТДО91 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗРТ» (ИНН: 1655391893; ОГРН: 1171690094630) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку лент латунных (извещение № 31807036466) обоснованной.

  • Признать в действиях АО «АГЗРТ»АО «АГЗРТ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 14.11.2018 № 223ФЗ-837/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Трансолиум М"
ИНН 7713561530, ОГРН 1057747717389
АО "АГЗРТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630
АО "Муромский приборостроительный завод"
ИНН 3334017070, ОГРН 1113334001879