Решение №17/9440/15 Решение по жалобе ООО «УРЦА «ПОДЪЕМТРАНСТЕХНИКА» от 3 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-30/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «УРЦА

«ПОДЪЕМТРАНСТЕХНИКА» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.02.2015                                                                                                     Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

рассмотрев жалобу ООО «УРЦА «ПОДЪЕМТРАНСТЕХНИКА» от 12.02.2015 № б/н на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 336-Росжелдорснаб/2014 на право заключения договора поставки и проведения монтажных и пусконаладочных работ кранов мостовых электрических для нужд ОАО «РЖД» в 2015 году (извещение № 31401859853) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «УРЦА «ПОДЪЕМТРАНСТЕХНИКА» (далее – Заявитель) (вх. № 15091/15 от 16.02.2015) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 336-Росжелдорснаб/2014 на право заключения договора поставки и проведения монтажных и пусконаладочных работ кранов мостовых электрических для нужд ОАО «РЖД» в 2015 году (извещение № 31401859853) (далее - Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

23.12.2014 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы, пояснений представителя Заявителя, представленных на заседании Комиссии ФАС России, следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и интересы Заявителя, а именно:

1) Заказчиком, по мнению Заявителя, нарушен пункт 4 части 9 статьи 4, пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункт 197 Положения, что выразилось в неуказании места выполнения работ;

2) Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1.Согласно пункту 4 части 9 статьи 4, пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении, документации о закупке должно быть указано место выполнения работ.

Пунктом 197 Положения установлено, что в извещении указывается место выполнения работ.

Пунктом 4.4 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлены наименования железных дорог, на которых осуществляются закупаемые работы.

Однако данные указания не предоставляют возможность определить участки железной дороги, на которых осуществляются работы.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 4 части 9 статьи 4, пункт 4 части 10 статьи 2 Закона о закупках, пункт 197 Положения, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    1. Согласно подпункту «а» пункта 2.1 раздела 2 Документации претендент должен соответствовать обязательным требованиям Документации, в том числе не иметь задолженности по уплате налогов (сборов, пеней, налоговых санкций) в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 2.3 Документации претендент в составе конкурсной заявки, в том числе в подтверждение соответствия обязательным требованиям представляет справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию на дату не ранее дня размещения извещения о проведении открытого конкурса в соответствии с пунктом 1.1.10 Документации налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21 июля 2014 года № ММВ-7-8/378@ с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал, либо нотариально заверенная копия) (предоставляет каждое юридическое и\или физическое лицо, выступающее на стороне одного претендента);

Согласно подпункту 2 пункта 2.6.12 Документации претендент не допускается к участию в Конкурсе в случае несоответствия претендента предусмотренным в Документации требованиям.

В ходе документального анализа заявки Заявителя на участие в Конкурсе установлено, что в справке № 39191 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 31.12.2014 имеется задолженность в размере 41554,34 рублей.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 2.7.3 Документации при сопоставлении заявок и определения победителя открытого конкурса оцениваются:

 

№ критерия

Наименование критерия

Максимальная значимость критерия

Порядок оценки по критерию

 

Цена договора

73 балла

Оценка по критерию осуществляется методом сопоставления стоимости финансово-коммерческого предложения и сроков оплаты, представленных участником, и минимальной стоимости финансово-коммерческого предложения и сроков оплаты из предложенных участниками

 

Опыт участника

6 баллов

Опыт участника оценивается методом сопоставления стоимости выполненных участником поставок товара и работ по предмету конкурса, информация о которых представлена участником в составе заявки, и максимальной стоимости выполненных поставок и работ, информация о которых представлена в заявках участников

3.

Стоимость жизненного цикла товара

5 баллов

Оценка осуществляется методом сопоставления УГРпр, предложенного участником с минимальным УГРпр из предложенных участником

4.

Срок предоставления гарантии качества товара

6 баллов

Оценка осуществляется методом сопоставления суммы сроков гарантии, предложенных участником с максимальной суммой сроков гарантии, предложенных участниками

 

Квалификация участника

 6 баллов

Оценка осуществляется  исходя из информации, представленной в  подтверждение требования указанного в подпункте 4 пункта 2.4. конкурсной документации.

 

Наличие системы менеджмента качества производства

4 балла

Оценивается система менеджмента качества производства

 

 

Однако, не представляется возможным понять что подразумевается под методом сопоставления, а также как оценивается система менеджмента качества производства.

Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно Итоговому протоколу от 06.02.2015 № 31401859853-03 победителем признан ООО «Челябкрансервис».

По итогам Конкурса между Заказчиком и ООО «Челябкрансервис» заключен договор №1370164 на поставку и проведение монтажных и пусконаладочных работ кранов мостовых электрических для нужд ОАО «РЖД» в 2015 году.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «УРЦА «ПОДЪЕМТРАНСТЕХНИКА» (вх. № 15091/15 от 16.02.2015) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 336-Росжелдорснаб/2014 на право заключения договора поставки и проведения монтажных и пусконаладочных работ кранов мостовых электрических для нужд ОАО «РЖД» в 2015 году (извещение № 31401859853) обоснованной в части нарушения требований Закона о закупках.

2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим пункт 4 части 9 статьи 4, пункт 4 части 10 статьи 4, часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 25.02.2015 № 223ФЗ-30/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать в связи с тем, что по итогам закупки заключен договор.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны