Решение №17/9602/19 Решение № 223ФЗ-126/19 от 11 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-126/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Хорека Групп» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.01.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

представители ГБУ «Управление МТСО», АО «ОТС», ООО «Хорека Групп» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Хорека Групп» от 28.12.2018 № 03/12 на действия (бездействие) заказчика ГБУ «Управление МТСО», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации банкетного обслуживания (извещение № 31807235648), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Хорека Групп» (далее - Заявитель) от 28.12.2018 № 03/12 на действия (бездействие) заказчика ГБУ «Управление МТСО» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки АО «ОТС» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации банкетного обслуживания (извещение № 31807235648) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения Московской области «Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения» (далее Положение о закупках).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документации), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://otc.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://otc.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки «OTC-TENDER» АО «ОТС», утвержденный Генеральным директором АО «ОТС» (приказом № 6 от «02» февраля 2018г.) (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, Документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.11.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 3 130 596, 42 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 21.12.2018;

      • Дата рассмотрения заявок25.12.2018;

      • Дата проведения Аукциона 28.12.2018;

      • Дата подведения итогов — 28.12.2018;

      • На участие в Аукционе подано — 2 заявки;

      • До участия в Аукционе допущено — 2 заявки.

Из Жалобы следует, что Оператором неправомерно принято ценовое предложение участника Аукцион, поданное вне шага Аукциона, и при этом не продлено время проведения переторжки, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

В письменных пояснениях Оператор электронной площадки с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно информации представленной в составе Жалобы Заявителя, Оператором неправомерно зафиксировано ценовое предложение поданное «вне шага» Аукциона, при этом вследствие не продлено время проведения Аукциона.

Из письменных пояснений представителя Оператора следует, что Заказчиком при формировании карточки Аукциона на сайте ЭТП не установлено параметров, предусматривающих продление времени проведения Аукциона, а также не установлен «шаг аукциона».

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, доказательств, подтверждающих наличие нарушений в действиях Оператора, не представил.

Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 1.15.6 Документации величина снижения начальной (максимальной) цены договора (далее - «шаг аукциона») составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, действия Заказчика, установившего противоречивые сведения в отношении «шага аукциона», которые вводят участников Аукциона в заблуждение, противоречат части 3 статьи 2 и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России Комиссия ФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  • Признать жалобу ООО «Хорека Групп» (ИНН: 9709039727; ОГРН: 1187746985447) от 28.12.2018 № 03/12 на действия (бездействие) заказчика ГБУ «Управление МТСО» (ИНН: 5024080558; ОГРН: 1065024018982), оператора электронной площадки АО «ОТС» (ИНН: 7708699893; ОГРН: 1097746252548) при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации банкетного обслуживания (извещение № 31807235648) обоснованной.

  • Признать в действиях ГБУ «Управление МТСО» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 23.01.2019 № 223ФЗ-126/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «ОТС»
ИНН 7708699893, ОГРН 1097746252548
ГБУ «Управление МТСО»
ИНН 5024080558, ОГРН 1065024018982
ООО «Хорека Групп»
ИНН 9709039727, ОГРН 1187746985447