Решение №17/96024/18 Решение ФАС России № 223ФЗ-850/18 от 26 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОАО «РЖД»

 

Новая Басманная ул., д. 2,

Москва, 107174

 

 

ООО «СПС»

 

Маерчака ул., д. 3,

г. Красноярск, 660075

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-850/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СПС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.11.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «СПС» от 13.11.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 6136/ОАЭ-ТЭ/18 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение объектов электроснабжения Шилкинской дистанции электроснабжения», расположенному в границах Забайкальской железной дороги (извещение № 31806855116), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СПС» (далее – Заявитель) от 13.11.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 6136/ОАЭ-ТЭ/18 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение объектов электроснабжения Шилкинской дистанции электроснабжения», расположенному в границах Забайкальской железной дороги (извещение № 31806855116) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

  • 24.08.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

  • дата окончания подачи заявок — 26.09.2018;

  • дата рассмотрения заявок — 07.11.2018;

  • дата подведения итогов – 07.11.2018;

  • начальная (максимальная) цена договора: 233 527 982, 60 рубля.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, от 02.11.2018 № 6136/ОАЭ-ТЭ/18/1 (далее – Протокол), Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 6.7.3.4 Документации, в связи с несоответствием заявки требованиям установленным техническим заданием Документации и пунктом 7.7.2. Документации, а именно: в представленном техническом предложении не указан гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта и входящих в него комплектующих, материалов, оборудования и работ, а также на основании пункта 6.7.4 аукционной Документации, в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в документах, а именно: участником указана недостоверная информация по позиции № 6 Приложения № 2 к техническому предложению.

Подпунктом 6.7.3.4 пункта 6.7.3 Документации установлено, что участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 6.7.4 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

Согласно пункту 7.7.2 Документации, техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора,  указанные в техническом задании Документации. Участником должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемых товаров, работ, услуг. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку Заявителем в техническом предложении указана недостоверная информация по позициям №№ 6, 7 Приложения № 2 к техническому предложению, а именно: Заявителем в техническом предложении представлен к поставке «ограничитель перенапряжения типа ОПН-10/112/10/400 УХЛ 1» производства ЗАО «ЗЭТО», с номинальным разрядным током – 10кА, в соответствии с требованиями технического задания. При этом на основании пункта 6.7.9 Документации экспертной группой Заказчика проведена проверка на официальном сайте производителя ЗАО «ЗЭТО», и выявлено, что номинальный разрядный ток вышеуказанного ограничителя перенапряжения равен 5 кА, что не соответствует указанным Заявителем в техническом предложении техническим характеристикам ограничителя перенапряжения типа ОПН-10/112/10/400 УХЛ 1. При этом в представленном техническом предложении Заявителем не указан гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта и входящих в него комплектующих, материалов, оборудования и работ, что не соответствует требованиям, установленным в техническом задании и пункту 7.7.2 Документации, и является основанием для отклонения заявки Заявителя на основании пункта 6.7.4 Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 19.11.2018223ФЗ-849/18, Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2, части 5 статьи 4, пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в неразмещении Заказчиком проектно-сметной документации в полном объеме.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «СПС» (ИНН: 1901128350, ОГРН: 1151901005695) от 13.11.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 6136/ОАЭ-ТЭ/18 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение объектов электроснабжения Шилкинской дистанции электроснабжения», расположенному в границах Забайкальской железной дороги (извещение № 31806855116) необоснованной.

      • Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушения части 1 статьи 2, части 5 статьи 4, пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 19.11.2018223ФЗ-849/18, по данному делу предписание не выдавать.

      • В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 19.11.2018223ФЗ-849/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО "СПС"
ИНН 1901128350, ОГРН 1151901005695
ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295