Решение №17/96923/18 Решение № 223ФЗ-864/18 от 28 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-864/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Трейдклин» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

22.11.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

при участии представителей:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «Трейдклин» от 09.11.2018 № 14-11/18, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 15.11.2018 № 76/33619/18, на действия (бездействие) заказчика АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург», оператора электронной площадки ООО «ЕСТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на оказание комплекса услуг по уборке объектов инфраструктуры на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной в г. Санкт-Петербурге(извещение№ 31807031240), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Трейдклин» (далее – Заявитель) от 09.11.2018 № 14-11/18, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 15.11.2018 № 76/33619/18, на действия (бездействие) заказчика АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ООО «ЕСТП» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на оказание комплекса услуг по уборке объектов инфраструктуры на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной в г. Санкт-Петербурге (извещение № 31807031240) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Особая экономическая зона «Санкт-Петербург», утвержденным Советом директоров АО «Особая экономическая зона «Санкт-Петербург» протокол № 13 от «07» сентября 2018 г. (далее Положение о закупках).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее -Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://estp.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://estp.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «ЕСТП» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «ЕСТП» И.И. Константинов (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Документация размещены в ЕИС – 16.10.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 17 720 000 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 01.11.2018;

      • Дата рассмотрения заявок01.11.2018;

      • Дата подведения итогов09.11.2018.

      • На участие в Аукционе подано 3 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Оператором электронной площадки неправомерно принято ценовое предложение участника с порядковым номером заявки «131559» равное 17 482 136 рублям, вследствие чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.

Из письменных пояснений Оператора следует, что функционал электронной торговой площадки является настраиваемым пользователем, в том числе пользователь может настраивать возможность совершать ставку вне шага аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9.1.11. Регламента открытый Аукцион в электронной форме – способ закупки, предоставляющий собой процедуру последовательного снижения начальной цены договора участниками аукциона.

Согласно доводу Жалобы, Аукцион начался 09.11.2018 в 11:00 с начальной цены договора 17 720 000 рублей. Участники закупки с порядковыми номерами заявок «131313» и «131541» подавали ценовые предложения, спустя 4 часа 43 минуты на площадке Оператора произошел сбой по причине того, что участник закупки с порядковым номером «131559» сделал ценовое предложение в размере 17 482 136 рублей, которое не понижает ранее ценовое предложение 11 247 870 рублей.

Вместе с тем, Оператор в письменных возражениях не представил сведений, подтверждающих, что функционал электронной торговой площадки работал в штатном режиме.

Таким образом, не обеспечив надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Трейдклин» (ИНН: 7841024010; ОГРН: 1157847186881) от 09.11.2018 № 14-11/18, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 15.11.2018 № 76/33619/18, на действия (бездействие) заказчика АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» (ИНН: 7813096901; ОГРН: 1177847162624), оператора электронной площадки ООО «ЕСТП» (ИНН: 7701986754; ОГРН: 1137746066490) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по уборке объектов инфраструктуры на территории в г. Санкт-Петербурге (извещение № 31807031240) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «ЕСТП» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 22.11.2018 № 223ФЗ-864/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "Трейдклин"
ИНН 7841024010, ОГРН 1157847186881
АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург»
ИНН 7819036901, ОГРН 1177847162624
ООО «ЕСТП»
ИНН 7701986754, ОГРН 1137746066490