Решение №17/9700/18 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы на действия (бе... от 14 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-89/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПО «Зарница» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
12.02.2018 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии – <...>
членов комиссии:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО «ПО «Зарница» от 01.02.2018 № 379.1 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 12217/ОАЭ-ДКСС/17 на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования «Когнитивная станция со средствами аппаратного взаимодействия» (извещение № 31705907017) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ПО «Зарница» (далее - Заявитель) от 01.02.2018 № 379.1 (вх. 16808-ЭП/18 от 02.02.2018) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 12217/ОАЭ-ДКСС/17 на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования «Когнитивная станция со средствами аппаратного взаимодействия» (извещение № 31705907017) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
19.12.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и аукционная комиссия действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
-
-
-
Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе.
-
-
Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 30.01.2018 № 12217/ОАЭ-ДКСС/17/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 6.7.3.4 Документации в связи с несоответствием заявки требованию, установленному пунктом 4.12.12 технического задания (приложение № 3 Документации).
Пунктом 3 Документации установлено, что сведения о наименовании закупаемых товаров, работ, услуг, их количестве (объеме), начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках работы, услуги, требования к их безопасности, качеству, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, место, условия и сроки оказания услуг, выполнения работ, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложением № 3 Документации (далее — Техническое задание).
Согласно пункту 7.7.1 Документации в составе аукционной заявки участник Аукциона должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения № 4 к Документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 4 к Документации. В техническом предложении участника должны быть изложены условия, соответствующие требованиям Технического задания.
При этом в соответствии с пунктом 7.7.3 Документации установлено,что в техническом предложении участника должны быть отражены все условия, указанные в Техническом задании.
Пунктом 2 Технического задания установлены технические и функциональные характеристики товара, работ, в том числе: «4.12.12 На режиме номинальной мощности стрелка тахометра колеблется более чем на 40 об/мин, неравномерно работает дизель».
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что в техническом предложении Заявителя указано: «4.12.12 На режиме номинальной мощности стрелка тахометра колеблется на 41 об/мин, неравномерно работает дизель», что не соответствует требованиям Технического задания Документации.
Пунктом 6.7.3.4 Документации установлено, что участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям Документации.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о соответствии технического предложения требованиям Документации.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя в виду несоответствия требованиям Документации, не противоречат требования Закона о закупках, Положения о закупках, Документации.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 15.01.2018 № 223ФЗ-15/18 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившиеся в установлении неправомерного требования Документации о предоставлении сведений о собственниках и конечных бенефициарах участника Аукциона, неправомерных положений Документации о праве Заказчика осуществлять выездные проверки и дозапрос информации в отношении участников Аукциона, неправомерного требования Документации об отсутствии у участника Аукциона налоговой задолженности, неправомерных требований о подтверждении опыта выполнения работ по предмету Аукциона, а также неправомерного требования о наличии права поставки продукции по предмету Аукциона.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
-
-
Признать жалобу ООО «ПО «Зарница» (ИНН: 1655093079, ОГРН: 1051622043076) от 01.02.2018 № 13.3 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 12217/ОАЭ-ДКСС/17 на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования «Когнитивная станция со средствами аппаратного взаимодействия» (извещение № 31705907017) необоснованной.
-
Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 15.01.2018 № 223ФЗ-15/18, по данному делу предписание не выдавать.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.