Решение №17/97033/18 Решение № 223ФЗ-862/18 от 28 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-862/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПромСтройСервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

22.11.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «ПромСтройСервис» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 490/ОКЭ-ЦДИ ЦП/18 на право заключения договора на выполнение работ в области борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах Западно — Сибирской дирекции инфраструктуры (Лот № 12) (извещение № 31806673616), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПромСтройСервис» (далее — Заявитель) б/д б/н (вх. 188981/18 от 16.11.2018), направленное письмом Московского УФАС России от 15.11.2018 № ИГ/55642/18-1, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 490/ОКЭ-ЦДИ ЦП/18 на право заключения договора на выполнение работ в области борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах Западно — Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение31806673616) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.06.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора по Лоту № 12 — 267 658 230,62 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 24.09.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 15.10.2018;

      • Дата подведения итогов — 09.11.2018;

      • На участие в Конкурсе по Лоту № 12 подано 4 заявки, допущено 2 заявки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком принято неправомерное об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по лоту № 12.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по лоту № 12.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 15.10.2018 № 490/ОКЭ-ЦДИ ЦП/18/2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по лоту № 12 на основании пункта 7.8.3 Документации, в связи с представлением документов, содержащих недостоверную информацию.

Пунктом 4.1 Документации установлен порядок оценки заявок участников Конкурса, в том числе по критерию «Опыт участника».

Согласно подпункту 2.1 пункта 4.1 Документации для оценки по критерию «Опыт участника» участникам Конкурса необходимо представить:

  • документ по форме приложения № 10 к конкурсной документации о наличии опыта по критерию 2.1. пункта 4.1 Документации;

  • акты о выполнении работ;

  • договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

  • копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что Заявителем в подтверждение наличия опыта выполнения работ в области борьбы с нежелательной растительностью представлен договор с ООО «Эко-Сервис» от 10.09.2013 № ПСС-409р на валку деревьев с корчевкой пней, вырубке кустарников, уничтожению гербецидами сорной травы (далее — Договор). При этом согласно письму Администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 16.04.2018 № 440, полученному на запрос Заказчика от 15.05.2018 № Исх./282/З-СИБ РЦБЗ, работы по Договору не осуществлялись, в связи с чем, Заказчиком установлен факт предоставления Заявителем недостоверной информации.

Пунктом 7.8.3 Документации установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения Конкурса.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя в виду предоставления недостоверных сведений, не противоречат Закону о закупке, Положению о закупке.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 07.11.2018 № 223ФЗ-817/18 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика при проведении Конкурса, в том числе по лоту № 12, установлены нарушения части 1 статьи 2, пунктов 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в установлении неправомерного требования о предоставлении сведений о собственниках и конечных бенефициарах участника Конкурса, неправомерных положений Документации о праве Заказчика осуществлять выездные проверки и дозапрос информации в отношении участников Конкурса, неправомерного положений в части предоставления обеспечения договора в виде банковской гарантии, а также в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок участников Конкурса.

Согласно представленным на заседание Комиссии ФАС России материалам, по результатам проведения Конкурса по лоту № 12 заключен договора от 09.11.2018 № 3128423.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «ПромСтройСервис» (ИНН: 5407267536; ОГРН: 1045403208597) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 490/ОКЭ-ЦДИ ЦП/18 на право заключения договора на выполнение работ в области борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах Южно- Уральской дирекции инфраструктуры (Лот № 12) (извещение31806673616) необоснованной.

      • Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушения части 1 статьи 2, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку по результатам закупки заключен договор.

      • В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 07.11.2018 № 223ФЗ-817/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "Промстройсервис"
ИНН 5407267536, ОГРН 1045403208597