Решение №17/97169/18 Решение № 223ФЗ-860/18 от 28 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «ОТС»

Нагатинский пр-д, д. 10, стр. 1,

Москва, 115230

 

 

ООО «КЛавто»

Маршала Прошлякова ул., вл. 12,к. 1,

Москва, 123458

 

 

ПАО «Туполев»

Академика Туполева наб., д. 17,

Москва, 105005

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-860/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КЛавто» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.11.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

ПАО «Туполев»: <...> (доверенность от 04.09.2018 № Д-239),

рассмотрев жалобу ООО «КЛавто» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) ПАО «Туполев» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки АО «ОТС» (далее — Оператор) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации транспортной поддержки ПАО «Туполев» (извещение № 31806920861), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «КЛавто» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Туполев» (далее – Заказчик), оператора электронной торговой площадки АО «ОТС» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации транспортной поддержки ПАО «Туполев» (извещение № 31806920861) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Туполев», утвержденным советом директоров ПАО «Туполев» 10.03.2017 (далее Положение о закупках).

Согласно Извещению, Документации, Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО «ОТС», расположеного по адресу: https://otc.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://otc.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки «OTC-TENDER» АО «ОТС», утвержденным Генеральным директором АО «ОТС» (приказом № 6 от 02.02.2018) (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса предложений, Документация о проведении Запроса предложений (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 13.09.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 162 963 237, 96 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 25.09.2018;

      • Дата рассмотрения заявок23.10.2018;

      • Дата подведения итогов — 23.10.2018;

      • На участие в Запросе предложений подано 5 заявок, признаны соответствующими Документации 4 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно размещена недостоверная информация по итогам проведения процедуры закупки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7.35 Регламента Заказчик имеет возможность в личном кабинете отказаться от проведения закупки в любой момент (отказаться от всех лотов в процедуре). При этом в открытой части ЭТП в списке процедур автоматически публикуется соответствующее сообщение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что по результатам проведения процедуры закупки функционалом работы электронной площадки предусмотрено автоматическое формирование и отправка сообщений участникам Запроса предложений, в связи с чем, после указания Заказчиком в личном кабинете на сайте Оператора информации о том, что договор будет заключен вне ЭТП, функционалом торговой площадки автоматически сформировано и отправлено Заявителю соответствующее сообщение «договор по лоту № 7727091 подписан сторонами вне системы». При этом, в тот же день Оператору поступило обращение Заказчика с просьбой вернуть закупку на этап «заключение договора», поскольку Заказчиком, в соответствии с размещенным извещением об отказе от проведения закупки, принято решение об отказе проведения Запроса предложений, в связи чем соответствующее письмо также сформировано и направлено Заявителю функционалом автоматически. Поскольку модуль договора, созданный Заказчиком, не завершен, система в автоматическом режиме продолжала отсчет времени, необходимого для заключения договора, а по истечении сроков для его заключения было автоматически сформировано и направлено Заявителю сообщение о просрочке заключения договора, которое не имеет юридический силы.

Согласно представленным Оператором материалам, в настоящее время сообщение Заявителю о просрочке заключения договора удалено из личного кабинета Заявителя на сайте Оператора.

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что при проведении Запроса предложений Оператором не нарушены нормы Закона о закупках, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

  • Признать жалобу ООО «КЛавто» (ИНН: 7709798128; ОГРН: 1087746804056) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ОТС» (ИНН: 7708699893; ОГРН: 1097746252548) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации транспортной поддержки ПАО «Туполев» (извещение № 31806920861) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ПАО «Туполев»
ИНН 7705313252, ОГРН 1027739263056
АО «ОТС»
ИНН 7708699893, ОГРН 1097746252548
ООО «КЛавто»
ИНН 7709798128, ОГРН 1087746804056