Решение №17/97186/18 Решение № 223ФЗ-865/18 от 28 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-865/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройЛайн» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

23.11.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «СтройЛайн» (далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Ульяновского УФАС России от 31.10.2018 № 5062-03 на действия (бездействие) ПАО «Т Плюс» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (извещение № 31807033278), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «СтройЛайн» (далее - Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Ульяновского УФАС России от 31.10.2018 № 5062-03, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Т Плюс» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (извещение № 31807033278) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках Публичного акционерного общества «Т Плюс», утвержденным Решением Совета директоров ПАО «Т Плюс» (далее – Положение о закупке).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «Единая электронная торговая площадка» (редакция № 1 от 01.10.2018), утвержденным Генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса предложений, закупочная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 17.10.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 16 655 172 рубля;

      • Дата окончания подачи заявок — 30.10.2018;

      • Дата проведения Запроса предложений11.12.2018.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены права и законные интересы Заявителя поскольку:

      • Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений;

      • Заказчиком нарушены сроки размещения протоколов рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений.

Представители Оператора, Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Регламентом и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с Законом о закупках, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Согласно информации размещенной в ЕИС срок окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений — 30.10.2018 в 12:00.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора предоставил графические изображения из журнала событий на электронной площадке) и пояснил, что 29.10.2018 в 16:17 Заявитель подал заявку № 2362 на участие в Запросе предложений, о чем было автоматически сгенерировано сообщение и направлено Заявителю посредством электронной почты, указанной в карточке профиля: stroilain74@mai.ru.

30.10.2018 в 11:18 Заявка на участие в Запросе предложений была отозвана Заявителем и создан черновик новой заявки в 11:18, подписана заявка была 30.10.2018 в 13:18, то есть после окончания срока подачи заявок.

Вместе с тем, 31.10.2018 в 12:56:03 Заявителем внесены изменения в карточку профиля в части изменения адреса электронной почты stroilain74@mai.ru на stroilain74@mail.ru, что подтверждается графическим изображением с сайта ЭТП, представленным представителем Оператора.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком нарушены сроки размещения протоколов рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пунктом 6.5.2.5 Положения о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пунктом 12 Извещения «Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке — 07.11.2018».

Согласно информации размещенной в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок размещен 20.11.2018.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего протокол рассмотрения первых частей заявок с нарушением срока нарушают пункт 6.5.4.2 Положения о закупках, часть 12 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 4.2.3 Положения о закупке «Независимо от способа проведения закупки в документации о закупке должны быть указаны следующие сведения, если иное не установлено настоящей Инструкцией:

б) условия и порядок проведения закупки (в том числе права и обязанности Заказчика/Организатора закупки и участников закупки и описание порядка внесения изменений в закупочную документацию, а также переноса сроков окончания приема заявок);

с) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки...»

Согласно пункту 5.8.3 Положения о закупке «По результатам заседания закупочной комиссии, на котором осуществляется оценка заявок и определение победителя закупочной процедуры, оформляется протокол».

В соответствии с пунктом 13 Извещения «Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке — 14.11.2018».

Вместе с тем, согласно информации, размещенной в ЕИС, протокол рассмотрения вторых частей заявок размещен 20.11.2018.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика предоставили протокол рассмотрения вторых частей заявок от 20.11.2018 № 698, в то время, как дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с Извещением — 14.11.2018.

Таким образом, действия Заказчика, нарушают часть 1 статьи 2 Закона о Закупках.

Вместе с тем, выявленные нарушения на результаты проведения Запроса предложений не повлияли.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

Р Е Ш И Л А:

  • Признать жалобу ООО «СтройЛайн» (ИНН: 7326041830; ОГРН: 1127326001571) б/д б/н, направленная письмом Ульяновского УФАС России от 31.10.2018 № 5062-03 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Т Плюс» (ИНН: 6315376946; ОГРН: 1056315070350), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (извещение № 31807033278) обоснованной в части нарушения Заказчиком сроков размещения протоколов рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений.

  • Признать в действиях ПАО «Т Плюс» нарушения части 1 статьи 2, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Обязательное к исполнению предписание Заказчику не выдавать, поскольку, выявленные нарушения на результаты проведения Запроса предложений не повлияли.

  • Передать соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России материалы дела от 23.11.2018 № 223ФЗ-865/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ПАО «Т Плюс»
ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "СтройЛайн"
ИНН 7326041830, ОГРН 1127326001571