Решение №17/97186/18 Решение № 223ФЗ-865/18 от 28 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-865/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройЛайн» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
23.11.2018 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО «СтройЛайн» (далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Ульяновского УФАС России от 31.10.2018 № 5062-03 на действия (бездействие) ПАО «Т Плюс» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (извещение № 31807033278), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «СтройЛайн» (далее - Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Ульяновского УФАС России от 31.10.2018 № 5062-03, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Т Плюс» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (извещение № 31807033278) (далее — Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках Публичного акционерного общества «Т Плюс», утвержденным Решением Совета директоров ПАО «Т Плюс» (далее – Положение о закупке).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «Единая электронная торговая площадка» (редакция № 1 от 01.10.2018), утвержденным Генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Запроса предложений, закупочная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 17.10.2018;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 16 655 172 рубля;
-
Дата окончания подачи заявок — 30.10.2018;
-
Дата проведения Запроса предложений — 11.12.2018.
-
-
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены права и законные интересы Заявителя поскольку:
-
-
-
Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений;
-
Заказчиком нарушены сроки размещения протоколов рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений.
-
-
Представители Оператора, Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Регламентом и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно доводу Жалобы, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с Законом о закупках, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.
Согласно информации размещенной в ЕИС срок окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений — 30.10.2018 в 12:00.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора предоставил графические изображения из журнала событий на электронной площадке) и пояснил, что 29.10.2018 в 16:17 Заявитель подал заявку № 2362 на участие в Запросе предложений, о чем было автоматически сгенерировано сообщение и направлено Заявителю посредством электронной почты, указанной в карточке профиля: stroilain74@mai.ru.
30.10.2018 в 11:18 Заявка на участие в Запросе предложений была отозвана Заявителем и создан черновик новой заявки в 11:18, подписана заявка была 30.10.2018 в 13:18, то есть после окончания срока подачи заявок.
Вместе с тем, 31.10.2018 в 12:56:03 Заявителем внесены изменения в карточку профиля в части изменения адреса электронной почты stroilain74@mai.ru на stroilain74@mail.ru, что подтверждается графическим изображением с сайта ЭТП, представленным представителем Оператора.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
-
-
-
Согласно доводу Жалобы, Заказчиком нарушены сроки размещения протоколов рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений.
-
-
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Пунктом 6.5.2.5 Положения о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с пунктом 12 Извещения «Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке — 07.11.2018».
Согласно информации размещенной в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок размещен 20.11.2018.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего протокол рассмотрения первых частей заявок с нарушением срока нарушают пункт 6.5.4.2 Положения о закупках, часть 12 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 4.2.3 Положения о закупке «Независимо от способа проведения закупки в документации о закупке должны быть указаны следующие сведения, если иное не установлено настоящей Инструкцией:
б) условия и порядок проведения закупки (в том числе права и обязанности Заказчика/Организатора закупки и участников закупки и описание порядка внесения изменений в закупочную документацию, а также переноса сроков окончания приема заявок);
с) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки...»
Согласно пункту 5.8.3 Положения о закупке «По результатам заседания закупочной комиссии, на котором осуществляется оценка заявок и определение победителя закупочной процедуры, оформляется протокол».
В соответствии с пунктом 13 Извещения «Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке — 14.11.2018».
Вместе с тем, согласно информации, размещенной в ЕИС, протокол рассмотрения вторых частей заявок размещен 20.11.2018.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика предоставили протокол рассмотрения вторых частей заявок от 20.11.2018 № 698, в то время, как дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с Извещением — 14.11.2018.
Таким образом, действия Заказчика, нарушают часть 1 статьи 2 Закона о Закупках.
Вместе с тем, выявленные нарушения на результаты проведения Запроса предложений не повлияли.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
-
Признать жалобу ООО «СтройЛайн» (ИНН: 7326041830; ОГРН: 1127326001571) б/д б/н, направленная письмом Ульяновского УФАС России от 31.10.2018 № 5062-03 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Т Плюс» (ИНН: 6315376946; ОГРН: 1056315070350), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (извещение № 31807033278) обоснованной в части нарушения Заказчиком сроков размещения протоколов рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений.
-
Признать в действиях ПАО «Т Плюс» нарушения части 1 статьи 2, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Обязательное к исполнению предписание Заказчику не выдавать, поскольку, выявленные нарушения на результаты проведения Запроса предложений не повлияли.
-
Передать соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России материалы дела от 23.11.2018 № 223ФЗ-865/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.